ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Продолжить работу над методической темой «Компетентностный подход в использовании современных образовательных технологий».
2. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
3. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.
4. Активизировать работу учителей над темами самообразования.
5. Создавать комфортные условия успешного обучения каждого ученика и учителя.
6. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. Уделить приоритетное внимание качественной сдаче итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
7. Продолжить работу по преемственности: д/с -начальная школа, начальная школа-среднее звено, среднее звено- старшее звено.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Методические объединения учителей.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные декады.
8. Консультации по организации и проведению современного урока.
9. Взаимопосещение уроков.
10. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
11. Организация работы с одаренными детьми.
12. Педагогический мониторинг.
13. Обобщение педагогического опыта учителей.
14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
15. Аттестация педагогов.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛ
НЕКРАСОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА
|
Руководитель МС
|
ГУЛЯЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА |
Руководитель МО учителей начальных классов
|
ЧУРКИНА
|
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла
|
ПОПОВА ЕЛЕНА ИЛЬИНИЧНА
|
Руководитель МО учителей естественно- математического, исторического цикла |
КАШИНА ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА
|
Руководитель МО классных руководителей
|
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
1 |
Заседание первое (установочное). - Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС, МО на 2015/2016 учебный год. - Создание группы контроля адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения, сформированности их ЗУН. - Организация школьных предметных олимпиад. - Разное. |
Сентябрь
|
2 |
Заседание второе. - Итоги участия обучающихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников - Работа с одаренными детьми, проведение исследовательской деятельности - Разное. |
Октябрь |
3 |
Заседание третье. - Организация учебной деятельности в условиях введения ФГОС. - Подготовка к педагогическому совету «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС» - Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 9 класса по результатам первой четверти. - Разное |
Ноябрь |
4 |
Заседание четвертое. - Результативность методической работы школы за первое полугодие. - повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. - Создание группы контроля и степени готовности 9-х классов к продолжению образования. - Организация работы по подготовке к ГИА (9 и 11 классы). - Разное. |
Январь |
|
Заседание пятое -Подготовка к педагогическому совету «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» - Информация о подготовке к итоговой и промежуточной аттестации. - Разное |
Март |
5 |
Заседание пятое. - Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие, год. - Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров школы за 2015/2016 учебной год. - Обсуждение плана методической работы на 2016/2017 учебной год (МС, МО). - Разное. |
Май |
7 |
Организация проведения административных контрольных работ полугодовые, годовые). |
2 раза в год. |
8 |
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей: - организация работы учителей над темами самообразования; - курсовая подготовка учителей; - проведение семинаров, «круглых столов» и т.д. ; - посещение школьных и районных семинаров, «круглых столов», педсоветов; - открытые уроки; - взаимопосещение уроков; - предметная декада; - работа творческих групп; - обобщение педагогического опыта. |
В течение года |
9 |
Разработка плана классно-обобщающего контроля, проведение классно-обобщающего контроля согласно плану.
|
В течение года |
10 |
Проведение разъяснительной работы по аттестации педкадров на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории.
|
В течение года |
12 |
Разработка нового учебного плана |
Апрель – май
|
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Фамилия Имя Отчество учителя |
Класс |
Предмет
|
Тема урока |
Петровская Валерия Львовна |
9 |
Элективный курс |
«Подготовка к сочинению на лингвистическую тему» |
Попова Елена Ильинична |
5 |
География |
«Ориентирование на местности» |
Некрасова Елена Валентиновна |
8 |
Химия |
«Оксиды: определение, состав, номенклатура и классификация» |
Первушина Татьяна Николаевна |
9 |
История |
«НЭП» |
Минина Мария Вениаминовна |
3 |
Окружающий мир |
«Осадки» |
Кашина Ирина Валентиновна |
7 |
Геометрия |
«Сумма углов треугольника» |
Савчук Екатерина Сергеевна |
2 |
Окружающий мир |
«Путешествие по Москве» |
Гуляева Валентина Николаевна |
4 |
Окружающий мир |
«Ледяная зона» |
Баталова Надежда Васильевна |
11 |
Литература |
«Роман о любви и творчестве: биографическое и метафизическое, роман, как культурный миф (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»)» |
Чуркина Ольга Викторовна |
7 |
Литература |
«Изображение русского солдата в очерке Л.Н.толстого «Севастополь в декабре месяце»» |
Быкова Галина Евгеньевна |
9 |
Информатика |
«Введение в программирование. История развития языков программирования» |
Мирошниченко Алина Анатольевна |
6 |
Английский язык |
«Визит к врачам» |
Пушкина Татьяна Валентиновна |
11 |
Физика |
«Законы распространения света» |
Горбунов Александр Иванович |
5 |
Физическая культура |
«Баскетбол» |
План методической работы МБОУ «Долматовская СШ № 6»
Цели, задачи методической работы на 2015/2016 учебный год
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи:
Циклограмма научно – методической работы на 2015/2016 учебный год
№ |
Мероприятия |
Месяцы | |||||||||
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1. |
Заседания МО |
все |
НК, ГЦ |
КЛР |
ГЦ, НК, ЕМИ |
|
КЛР, НК, ЕМИ, |
ГЦ |
КЛР |
НК, ЕМИ, ГЦ |
|
2. |
Заседание методического совета |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
3. |
Педагогические советы |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+
|
+ |
4. |
Контроль за работой МО |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
5. |
Изучение и обобщение передового педагогического опыта |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
6. |
Предметные декады |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
7. |
Школьные олимпиады |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Муниципальные олимпиады |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
9. |
Тематические педагогические советы |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
Основные направления деятельности
I. Работа с кадрами
№. |
Содержание работы |
Сроки |
Прогнозируемый результат |
1. Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции
| |||
Курсовая переподготовка | |||
1. |
Составления плана прохождения курсов повышения квалификации |
Октябрь-ноябрь |
Перспективный план курсовой переподготовки |
2. |
Составление отчетов по прохождению курсов |
полугодия |
Отчеты в Управление образования |
3. |
Составление заявок на курсовую подготовку |
Каждый месяц |
Управление образования |
3. |
Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров |
сентябрь |
|
Аттестация педагогических работников. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетенции и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
| |||
1. |
Индивидуальная работа по «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по поводу аттестации» |
Сентябрь-ноябрь |
Принятие решения по поводу аттестации педагогами |
2. |
Принятие положения по аттестации на соответствие занимаемой должности |
сентябрь |
|
3. |
Избрание аттестационной комиссии |
сентябрь |
|
4. |
Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» |
В течение года |
Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности |
5. |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и создания портфолио педагога при прохождении аттестации |
В течение года |
Преодоление затруднений при написании заявлений. Оформления портфолио |
6. |
Оформление информационного уголка по аттестации |
сентябрь |
Систематизация материалов к аттестации |
7. |
Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности |
в течение года |
Психологическое сопровождение процесса аттестации |
8. |
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
согласно графику |
Экспертные заключения |
9. |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации |
апрель |
Предоставление материала в Управление образования |
Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. | |||
1. |
Горбунов А.И. – спортивнее игры Баталова Н.В. – «Использование современных технологий и Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы» Первушина Т.Н. – исследовательская деятельность учащихся |
Ноябрь- январь
|
Материалы опыта |
2. |
Оформление методической «копилки»
|
в течение года |
Выступление, тезисы, конспекты, доклады |
3. |
Представление опыта на заседании ШМО
|
январь |
Выработка рекомендаций для внедрения |
4. |
Участие в конкурсе методических разработок
|
март-апрель |
|
5. |
Выступление по темам самообразования
|
на ШМО, РМО |
Материалы опыта |
6. |
Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий |
в течение года |
Составление диагностической карты эффективности внедрения передовых технологий обучения |
Предметные декады Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся | |||
1. |
Декада творчества |
февраль |
Оформление материалов по проведению декады |
Методические консультации Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов | |||
1. |
Организация учебной деятельности в условиях введения ФГОС (анализ урока с точки зрения системно-деятельностного подхода, проведение внеурочной деятельности) |
декабрь |
Повышение уровня знаний |
2. |
Помощь в работе над темами самообразования
|
в течение года |
Выявление проблем и трудностей |
Методические советы Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год | |||
1. |
Отчет о методической работе за 2015/2016 уч. год, обсуждение плана методической работы на 2016/2017 год, создание группы контроля адаптации учащихся 5 класса. |
сентябрь |
Обеспечение выполнения задач плана методической работы; подготовка к классно-обобщающему контролю в 5 классе |
3. |
Результативность методической работы за первое полугодие |
январь |
Анализ работы за первое полугодие, выявление положительных моментов, выявление и работа над недостатками в работе |
4. |
Подготовка к экзаменам.
|
февраль |
Оформление документов по утверждению материалов по итоговой аттестации |
5. |
Анализ работы за год. Планирование работы на новый учебный год. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров школы за 2016/2017 учебный год. |
май |
Выявление проблемных вопросов |
Тематические педсоветы Цель: работа над единой методической темой | |||
1. |
«Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС» |
декабрь |
|
2. |
«Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» |
март |
|
Диагностика деятельности педагога Цель: совершенствование диагностики труда учителя | |||
1. |
Выявление трудностей и лучшего опыта в работе учителя (через посещение уроков администрацией, взаимопосещение, посещение уроков руководителями МО) |
в течение года |
Выход на обобщение педагогического опыта |
2. |
Составление банка данных |
в течение года |
Мониторинг |
3. |
Помощь педагогам, имеющим небольшой опыт в работе и вновь прибывшим педагогам |
в течение года |
|
Работа с методическими объединениями Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов | |||
1. |
Планирование направления деятельности
|
сентябрь |
Корректировка рабочих программ, Воспитательных программ |
2. |
Обеспечение оборудованием
|
в течение года |
|
Преемственность Цель: создание условий для адаптации учащихся и успешное продолжение образования | |||
3. |
Организация занятий с будущими первоклассниками |
II полугодие |
Адаптация будущих первоклассников |
4. |
Классно-обобщающий контроль в 5 классе |
Сентябрь-октябрь |
Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классного коллектива |
5. |
Классно-обобщающий контроль в 4 классе |
апрель |
Определение перспектив дальнейшего обучения детей |
6. |
Предварительная расстановка кадров на следующий учебный год |
апрель |
|
7. |
Посещение уроков учителями средней школы, классным руководителем, будущего 5 класса |
|
|
II. Инновационная деятельность
Предпрофильная подготовка Цель: формирование готовности выбора профиля и сознательному выбору профессии | |||
1. |
Согласование учебного плана предпрофильной подготовки |
сентябрь |
Учебный план предпрофильной подготовки, план школы |
2. |
Проведение элективных курсов в 9 классе
|
в течение года |
|
3. |
Классное и родительское собрание по ознакомлению с Положением о предпрофильной подготовке и профильном обучении |
апрель |
Информирование родителей и учащихся |
4. |
Анкетирование учащихся 8 класса по направлению интересов и на предмет выбора предложенных элективных курсов |
апрель |
Системный мониторинг |
5. |
Разработка программ элективных курсов
|
до15 мая |
|
6. |
Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов
|
май |
Утверждение программ |
7. |
Организация работы по введению новой формы оценивания достижений учащихся |
октябрь |
Портфолио |
8. |
Обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки
|
май |
Методические рекомендации |
Программа подготовки учащихся к школе Цель: создание условий для успешного образования | |||
1. |
Внедрение программы подготовки учащихся к школе (10 занятий) |
2-е полугодие |
Паршина С.В. Некрасова Е.В. |
2. |
Совместное мероприятие школа 1 класс + детский сад |
апрель |
Гуляева В.Н. Некрасова Е.В. |
III. Работа с одаренными детьми
Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию
| |||
1. |
Работа по программе с одаренными детьми
|
сентябрь |
План реализации |
2. |
Создание банка данных одаренных детей по направлениям: интеллектуальное, спортивное, творческое. |
в течение года |
Заполнение индивидуальных карточек на каждого учащегося |
3. |
Собрать данные по заполнению базы данных одаренных детей |
сентябрь |
В управление образования |
4. |
Подготовка и проведение школьных этапа олимпиад |
сентябрь-октябрь |
Выявление и поддержка одаренных детей |
5. |
Составление базы данных по участникам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников |
октябрь |
Определение участников на муниципальный этап |
6. |
Проведение и участие в интеллектуальных играх на уровне школы и района |
в течение года |
Выявление и поддержка одаренных детей |
7. |
Проведение и участие в спортивных соревнованиях в школе и районе |
в течение года |
Выявление и поддержка одаренных детей |
8. |
Участие в районных и областных мероприятиях по творческому направлению |
в течение года |
Выявление и поддержка одаренных детей |
9. |
Работа научного общества учащихся, проведение «Неделя открытий» (4 класс) |
1 полугодие |
|
10. |
Участие в районной «Неделе открытий» |
2 полугодие |
Выявление и поддержка одаренных детей |
11. |
Участие в олимпиадах, проводимых центром одаренности г. Пермь |
в течение года |
Выявление и поддержка одаренных детей |
12. |
Работа школьного научного общества |
В течение года |
Выявление и поддержка одаренных детей |
IV. Работа методического кабинета
Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации
| |||
1. |
Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения методических объединений, педагогических советов, семинаров по ФГОС ООО |
в течение года |
Создание банка информации |
2. |
Приобретение методической литературы, учебных программ
|
в течение года |
Пополнение форда методической литературы |
3. |
Оформление портфолио к аттестации педагогов |
|
Создание банка опыта работы |
4. |
Работа по созданию школьной видеотеки |
в течение года |
Запись открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей |
Контроль. Диагностика. Анализ результативности.
Направление деятельности |
Задачи |
Содержание основной деятельности |
Сроки |
Ответственный |
Диагностика |
Изучение состояния образовательного процесса |
1. Комплексное учебно-методическое обеспечение
|
май, сентябрь |
Быкова Г.Е. |
2. Внедрение элементов новых технологий |
в течение года |
Руководители МО | ||
3. Уровень обученности и воспитанности |
в течение года |
Некрасова Е.В.
| ||
4. Выявление уровня тревожности у учащихся и дальнейшая работа с учащимися, имеющих повышенную тревожность |
в течение года (4,9,11 кл) |
Классные руководители | ||
Контроль |
Обеспечение допустимого уровня приобретаемых знаний, прочное формирование навыков |
1. Состояние документации |
в течение года |
Администрация, руководители МО |
2. Выполнение правил внутреннего распорядка
|
в течение года |
| ||
3. Посещаемость и успеваемость учащихся |
в течение года |
Некрасова Е.В., классные руководители | ||
4. Работа факультативов, кружков, спортивных секций, элективных учебных предметов, элективных курсов) |
по плану |
Некрасова Е.В.
| ||
5. Проведение контрольных административных работ |
по плану |
Некрасова Е.В. Руководители МО | ||
6. Контроль за работой учебных кабинетов, мастерских
|
апрель |
Некрасова Е.В. | ||
7. Выполнение учебного плана |
по четвертям |
Некрасова Е.В. Учителя-предметники | ||
8. Взаимопосещение уроков - руководители методических объединений - посещение уроков наставниками
|
в течение года |
Учителя Руководители МО | ||
Анализ результативности методической работы |
|
1. Методическое обеспечение предметов (материал созданный учителем)
| ||
|
2. Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, работа в творческих группах, мастер-класс, конкурсы)
| |||
|
3. Повышение педагогического и профессионального мастерства учителей (самообразование, курсовая подготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков)
| |||
|
4. Разработка нормативных и методических документов (локальные акты, положения)
|
Методическая тема: «Компетентностный подход в использовании современных образовательных технологий».
1 год (2011-2012 учебный год) |
· Накопление материала по современным образовательным технологиям. · Работа МО по вопросу современные образовательные технологии. · Педсовет «Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» |
2 год (2012-2013 учебный год) |
· Планирование методических объединений в соответствии с методической темой · Накопление материла по данной теме · Педсовет «новые воспитательные технологии» · Педсовет «новой школе – новые педагогические технологии или чему ещё нам надо учиться» |
3 год (2013-2014 учебный год) |
· Планирование методических объединений в соответствии с методической темой. · Открытые уроки учителей-предметников с применением образовательных технологий. · Обобщение опыта работы учителей- предметников и классных руководителей. · Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя» |
4 год (2014-2015 учебный год) |
· Планирование методических объединений в соответствии с методической темой. · Обобщение опыта работы учителей- предметников и классных руководителей. · «Повышение эффективности качества урока через использование современных образовательных технологий»
|
5 год (2015-2016 учебный год) |
Итоговая работа по данной тем: - оформление учителями – предметниками материала по использованию образовательных технологий в практике. |