ОТЧЕТ

о самообследовании

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Долматовская средняя школа № 6»

  

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 Школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели.

Всего на начало 2015-2016 учебного года в школе обучались 141 ученик.

Подразделение

Количество обучающихся

Количество классов

Средняя наполняемость

Начальная школа, 1-4 классы

56

4

14

Основная школа, 5-9 классы

69

5

13,8

Средняя школа, 10-11 классы

16

2

8

Итого

141

11

12,8

 

Подвоз 44 обучающихся  осуществлялся 3 автобусами из д. Попонаволок, д. Игнатовка, п. Великое. Срывов подвоза учащихся не было.

Учебный план выполнен на 100% по всем предметам, Факультативы, элективные курсы выполнили программы на 100%, практическая часть выполнена.

Успеваемость составила  – 100%

Качество знаний – 46%.

8 обучающихся  закончили учебный год на «отлично»:  Фефилова Д, Грибова Е, Муравьева А., Власова В., Салкова А., Боговой В., Добында Д., Еремеев А.

Кадровая работа

В 2015 – 2016 учебном году в школе работало  15 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%.  Высшее образование имеют 10 педагогов, среднее профессиональное – 5, 5 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 7 прошли курсовую подготовку в объеме 72 часа, 5 – в объеме 40 часов.

Методическая работа

В  2015-2016 учебном году  были реализованы следующие образовательные программы:

общеобразовательная программа начального общего образования с учетом требований ФГОС (1 – 4);

общеобразовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС (5);

общеобразовательная  программа основного общего образования (6 – 9);

общеобразовательная  программа среднего общего образования (10 – 11);

Образовательная программа была представлена всеми учебными предметами учебного плана I, II,  III ступени, сопровождающаяся учебно-методическим комплексом, утвержденным для реализации учебных планов в ОУ СПБ.

Учебный план состоит из 3 частей: обязательные общеобразовательные учебные предметы, входящие в федеральный компонент БУП, предметы по выбору учащихся из компонента ОУ для расширения образовательного пространства, предметы регионального компонента.

 Коллектив школы четвертый   год работает  над методической темой «Компетентностный подход в использовании современных образовательных технологий». Составлен план работы  на пять лет по данной теме.

За  2015/2016 учебный  год были проведены  два тематических педсовета:

- 1 полугодие - «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС». В подготовке педагогического совета участвовали все методические объединения.

- 2 полугодие  – педагогический совет по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО»  В подготовке педагогического совета участвовали методическое объединение начальных классов.

Работало 4 школьных методических объединения: МО начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественнонаучного цикла «Содружество», МО классных руководителей. Каждое школьное методическое объединение работало над своей темой. В своей деятельности, прежде всего, ориентировались на организацию методической помощи учителю в проведении  современного урока, освоению новых форм работы, апробирования новых технологий. 

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Горбунов А.И. провел открытый урок физической культуры в 10 классе на базе МБОУ «Благовещенская СШ № 5»,        

Пушкина Т.В. приняла участие  в районном  конкурсе методических разработок  «Современные образовательные технологии в контексте и реализации ФГОС»;  в семинаре Межмуниципального территориального округа «использование современных образовательных технологий на уроках математики, физики, информатики» с общением опыта работы  по теме «Исследовательская и экспериментальная деятельность учащихся на уроках физики»;  материалы по внеклассной работе опубликованы в журнале «Физика. Все для учителя»,

Кулемин С.В. принял участие в V Межрегиональном фестивале-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Назад в будущее» и провел мастер-класс «Глину не мять – горшков не видать».

 Инновационная деятельность в образовательном процессе.

        1.  Предпрофильная подготовка.

 В 9 классе организована предпрофильная подготовка.

 Элективные курсы составлены с учетом мнения  и выбора будущих девятиклассников, «Трудные случаи русской орфографии», «Функция – это просто, интересно, сложно». «Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников», «Графики улыбаются», «Цифры и математика». Посещаемость учащихся контролировалась учителями, классным руководителем, заместителем директора по УВР.

        2. Преемственность.

Преемственность проводится в двух направлениях: детский сад – школа, начальное звено – среднее звено. Составлены планы работы на учебный год. Детский сад – школа. Проводится  предшкольная подготовка. Начальное звено – среднее звено. В сентябре – октябре проводится классно-обобщающий контроль в 5 классе по адаптации. В апреле -  мае учителя-предметники, которые будут работать в 5 классе,  посещают  уроки в 4 классе.

В 2015/2016 учебном году  продолжена работа по  программе «Одаренные дети». Из запланированных мероприятий проведено:

- организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, в школьном этапе участвовало 235 обучающихся 5-10 классов (выбор нескольких предметов), не приняли участие по информатике и ИКТ, техническому труду и обслуживающему труду, 49 обучающихся являются победителями или призерами школьного этапа;

-  на муниципальный уровень приглашено 22 обучающихся, 4 обучающихся являются победителями и призерами муниципального этапа:

- победители: Еремеев А. -  химия, биология 10 класс,

- призеры: Шафарук Н– физическая культура 8 класс, Коптева А – биология 8 класс, Некрасов С. – физическая культура 11 класс, Павлинов Н – физическая культура 7 класс, Павлинов И. – физическая культура 9 класс, Орлов Р – обществознание 9 класс, Некрасова Д – обществознание 7 класс, Орлов Н – география 7 класс.

- участие на региональном уровне всероссийской олимпиады школьников Еремеев А. (10 класс)  по химии.

- организация и проведение школьного этапа всероссийская олимпиада школьников для 4 класса. В школьном этапе участвовало 17 человек по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике

- в муниципальном этапе приняли участие Салкова Г., Власова В.  по окружающему миру и литературному чтению,

Участие во всероссийских  олимпиадах 

- всероссийский молодежный чемпионат по предметам Центр одаренности г. Пермь

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Русский язык

7

0

Литература

6

1  (на муниципальном уровне)

- Всероссийская олимпиада по математике  «Олимпиада плюс»

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

24

2

7

- районный конкурс исследовательских работ

Название

Организатор

Количество участников

Количество победителей и призеров

«Первые шаги»

районный

1

0

-факультативы и кружки (название, класс, количество учащихся)

Название

Класс

Количество учащихся

«Умницы и умники»

1-4

18

«Моделирование»

4-8

10

«Калейдоскоп»

1-4

14

«Наше здоровье»

1-4

15

«Спасатель»

5

13

«Старт в химию»

7

13

«Хоровой»

1-9

24

-интеллектуальные игры (название, предмет, класс)

Название

Класс

Победа

Районная интеллектуальная игра посвященная юбилею рубля

4

 

Районная интеллектуальная игра по музыке

7

3 место

 

Творческая (иная) направленность

Конкурсы.

Название

Организатор

Количество участников

Количество победителей и призеров

Конкурс авторских разработок настольных игр по ЗОЖ

областной

1

 

Конкурс рисунков «Красота божьего мира»

областной

1

 

Конкурс «Архангельская область в математических задачах»

областной

1

 

Конкурс исполнительского мастерства «Живая классика»

районный

2

 

Чемпионат по чтению вслух

районный

1

 

Конкурс «Самый грамотный»

районный

6

1

Конкурс – фестиваль вокального искусства «Весенняя капель»

районный

2 дуэта

1

Конкурс хоров «Поющая весна»

районный

2 коллектива

2

Чемпионат по решению генетических задач

районный

6

1

Конкурс задач на нахождение молекулярных формул

районный

4

1

 

Спортивная направленность

Секции

Название

Класс

Количество учащихся

Спортивные игры

Начальные классы

24

Среднее звено 5-6 класс

22

Девушки 7-11 класс

15

Юноши 7-11 класс

16

Соревнования.

Название

Организатор

Количество победителей

Легкоатлетическое многоборье

Школьные соревнования по ступеням обучения

 

Футбол

 

Баскетбол

 

Волейбол

 

Пионербол

 

Кросс

районные

участие

Мини-футбол

участие

Баскетбол

3 место девушки, юноши

Лыжные гонки

участие

Волейбол старшая группа

1 место юноши, 4 место девушки

Волейбол младшая группа

1 место девушки, 1 место юноши

Легкоатлетическое многоборье

3 место в личном первенстве

Волейбол старшая группа

областные

5 место

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-ых классов

Допущены к итоговой аттестации: 16 человек,   получили аттестаты – 16 учащихся.  В 2015 – 2016 учебном году выпускники 9-го класса сдавали 4 экзамена: 2  обязательных экзамена (русский язык и математика) и  2 по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

Результаты ОГЭ

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

Количество учащихся, преодолевших min порог

Количество учащихся,  не преодолевших min порог

Средний балл

по школе

Средняя оценка

по школе

Лучший результат

Русский язык

16

16

0

30

4

Орлов Р (38 из 39)

Математика

16

16

0

18

4

Орлов Р (26 из 32)

Химия

3

3

0

26

4,67

Уродова Д (28 из 34)

Обществознание

14

13

1

22

3

Орлов Р (28 из 39)

География

11

9

2

21

4

Орлов Р (31 из 32)

Информатика

2

2

0

14

3,5

Ящук Т (16 из 22)

Биология

2

2

0

30

4

Уродова Д (31 из 46)

 

 

Успеваемость

Качество знания

Средний балл

 

2015

2016

2015

2016

2015

2016

Русский язык

100

100

73,33

69

30,6

30

Математика

100

100

40

75

15,2

18

Информатика и ИКТ

100

100

0

50

8

14

Биология

100

100

100

100

38

30

Химия

0

100

0

100

0

26

География

0

82

0

82

0

21

Обществознание

0

93

0

14

0

22

 

Из данных таблицы видно, что повысились результаты сдачи экзаменов по математике, информатике и ИКТ.

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 11-го класса

Допущены к итоговой аттестации: 11 человек,  получили аттестаты – 11 учащихся.

В 2015 – 2016 учебном году выпускники 11-го классов сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математика (базовый или профильный уровень)) и  по выбору из числа предметов, изучавшихся в 10 - 11 классах. Обществознание, история России, физика, химия,  биология выбранные выпускниками в качестве экзаменов по выбору также сдавались в формате ЕГЭ.

С целью проверки достигнутого уровня знаний учащихся были проведены пробные экзамены по обязательным  предметам и диагностические работы по предметам по выбору, которые позволили выявить недочеты и пробелы в знаниях учащихся. Исходя из результатов предварительных экзаменов, учителя-предметники провели дополнительные консультации, усилили подготовку по отдельным предметам, что в итоге дало положительные результаты при сдаче ЕГЭ.

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

Количество учащихся, преодолевших min порог

Количество учащихся,  не преодолевших min порог

Средний балл

по школе

в 2015-2016

Min балл

Мах

балл

Русский язык

11

11

0 (24)

67

59

76

Математика (базовый уровень)

11

11

0

4

 

 

Математика (профильный уровень)

7

6

1 (27)

54

23

82

Обществознание

7

7

0 (42)

52

44

59

История

2

2

0 (32)

46

40

51

Физика

2

2

0 (36)

57

49

65

Химия

1

1

0 (36)

54

 

 

Биология

1

1

0 (36)

45

 

 

 

При сравнивании среднего балла по школе и минимального проходного балла видно,  что разница между ними имеется, это говорит о достаточно уровне подготовки учащихся к государственной аттестации.

С целью повышения качества подготовки учащихся выпускных классов  регулярно проводился контроль организации работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на уроках. Неоднократно проводился мониторинг готовности учащихся к сдаче экзаменов, результаты которого  анализировались.

Всероссийские проверочные работы

В мае 2016 года в 4-х классах проходили Всероссийские проверочные работы.

Цель контроля: осуществление объективной оценки индивидуальных достижений обучающихся 4 классов в рамках внешней экспертизы результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

По школе выполнение составило: математика -  успеваемость 100%, качество знания 50%; русский язык - успеваемость 100%, качество знания 57%.

Воспитательная работа

Школа работает по воспитательной программе «Мы – вместе» третий  год. Мероприятия, проведенные в школе, соответствуют ее подпрогаммам:

«Человек. Гражданин. Патриот»

- уроки мужества, сбор краеведческого материала, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, конкурсы стихов «Слово о слове…»; вахта памяти; конкурсы патриотической песни;  детская игра «Зарничка» и «Зарница»; акции «Чистый обелиск», письмо в армию, день памяти Н. Обручева, акция «Помоги ветерану».

 «Выбор – здоровье, спорт плюс безопасность»

- беседы по пропаганде ЗОЖ, по предупреждению дорожно-транспортного  травматизма;  акции против курения, наркомании, алкоголизма; занятия в спортивных секциях, кружках; день Здоровья; классные часы с применением инновационных здоровьесбережающих технологий; туристические походы, турслёт, спортивные соревнования школьного муниципального и областного уровня.

«Одаренные дети»

- сформирован банк данных «Одаренные дети» по направлениям: спортивное, творческое, прикладное мастерство, интеллектуальное.

«Семья».

- установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

«Красота спасет мир»

Проведены конкурсы:

- рисунков «Золотая осень»,

- фотографий, рисунков и презентаций «С любовью о школе …»,

- сочинений, стихов, рассказов и историй из жизни школьников,

- декада физкультуры, технологии и музыки.

«Труд, как добродетель»

оказание помощи престарелым, одиноким людям, ветеранам войны и труда, благоустройство школьной территории «Бунт», акция «Чистый обелиск», трудовой десант, дежурство по школе

 

Административно – хозяйственная деятельность

 В 2015 – 2016 учебном году продолжена работа по закупке ученической мебели, компьютерного оборудования. Приобретено:

- комплекты парт и стульев в кабинеты ОБЖ, английского языка

- учительские столы, учебные шкафы

- комплекты лабораторного оборудования для уроков химии, физики

- 3 проектора, 2 ноутбука.

В летний период силами педагогов, родителей, персонала школы проведен объем ремонтных работ:

- косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров,

- покраска и побелка стен в коридоре,

- частичный ремонт крылец.

Работы были произведены на общую сумму 43800 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

Показатель

единицы

1

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

141

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

56

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

69

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

16

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

57/46

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

4

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

67

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

54 – профиль, 4 - база

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

---

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

---

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

----

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

1/9 – профиль

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

---

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

----

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

----

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

---

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

64/45,3%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

8/5,6%

1.18.1

Регионального уровня

---

1.18.2

Федерального уровня

---

1.18.3

Международного уровня

---

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

---

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

---

1.21

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

---

1.22

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

---

1.23

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15

1.24

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

10/66%

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

10/66%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

5/33%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

4/26%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5/33%

1.28.1

Высшая

---

1.28.2

Первая

5/33%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.29.1

До 5 лет

3/20%

1.29.2

Свыше 30 лет

4/26,6%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/6,6%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/20%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16/94%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16/94%

2

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,18

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

96

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

Да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

85/60%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

29  кв.м

 

 

Директор                                                                                                        Н.В. Баталова