Отчёт по результатам самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долматовская средняя школа № 6, структурное подразделение
Детский сад № 57 «Солнышко»
за 2015-2016 учебный год
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию.
№п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
43 человека |
1.1.1. |
В режиме полного дня (8-12часов) |
43 человека |
1.1.2. |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3. |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4. |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2. |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
13 человек |
1.3. |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
30 человек |
1.4. |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
43 человека 100/% |
1.4.1. |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
43 человека/ 100% |
1.4.2. |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 человек/% |
1.4.3. |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек/% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек/% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 человек/ % |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 человек/% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
22,53 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
5 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
1 человек/ 20% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности(профиля) |
1 человек/ 20% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
4 человек/ 80% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
4 человек/ 80% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
3 человек/ 60% |
1.8.1 |
Высшая |
0 человек/% |
1.8.2 |
Первая |
3 человек/ 60% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
0 человек/% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
2 человек 40% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0 человек/% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
1 человек/% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников |
5 человек 100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников |
5 человек 100/% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
5 человек/43человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя - логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя - дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога - психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника |
3 кв.м. |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
86,3 кв.м. |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
Аналитическая часть.
I.Общая характеристика образовательного учреждения.
Детский сад № 57 «Солнышко» является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долматовская средняя школа № 6»
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Солнышко» был открыт в 1980 году и располагается по адресу: с.Долматово, ул. Молодёжная, 3а, Вельского района, Архангельской области
тел. 7-31-38
Учредителем и собственником Учреждения является – Муниципальное образование «Вельский муниципальный район»
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долматовская средняя школа № 6», структурное подразделение Детский сад № 57 «Солнышко».
Сокращённое наименование учреждения: МБОУ «Долматовская СШ № 6», структурное подразделение Детский сад № 57 «Солнышко»
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№ 5778 от 24 апреля 2015 г. Срок действия – бессрочно.
Юридический адрес учреждения:165133, Архангельская область, Вельский район, с. Долматово, ул. Партизанская, 1.
Информационный сайт школы: http://school6dolm.edusite.ru
Адрес электронной почты: orlova-alla2014.alla@yandex.ru
Режим работы: пятидневная рабочая неделя; длительность – 10 часов, суббота, воскресенье - выходной.
Здание детского сада типовое, техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 4 группы. В настоящее время функционирует 3 разновозрастные группы.
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с «Порядком комплектования муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципального образовательного учреждения «Центр ППРиК «Надежда», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании «Вельский муниципальный район», утверждённым постановлением главы муниципального образования и в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании «Вельский муниципальный район», утверждённым постановлением главы муниципального образования.
Комплектование групп осуществляется на основании Устава МБОУ «Долматовская СШ № 6», Правил приёма граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБОУ «Долматовская СШ № 6», в структурные подразделения «Детский сад № 57 «Солнышко», «Детский сад № 62 «Колосок», Типового положения о ДОУ. Контингент воспитанников групп формируется в соответствии с их возрастом. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Общее количество групп – 3; 1 младшая – 1 (с 1,5 до 3) – 13 детей; средняя (вторая младшая) – 1 (с 3 до 5) – 15 детей; подготовительная (старшая) – 1 (с 5 до 7 лет)- 15 детей , все группы имеют общеразвивающую направленность.
Общее количество воспитанников в настоящее время – 43.
«Детский сад №57 « Солнышко» осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими документами:
u Конституция Российской Федерации,
u Конвенция «О правах ребенка»,
u Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
u иные законы Российской Федерации,
u указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
u постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
u СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
u Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
u Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
u законодательные и иные правовые акты государственных органов,
u нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО «Вельский муниципальный район»;
u решения органов управления образованием всех уровней,
u Устав МБОУ «Долматовская СШ № 6»
u локальные акты.
u Правила внутреннего распорядка для воспитанников, их родителей(законных представителей), педагогических работников МБОУ «Долматовская СШ № 6», структурного подразделения Детский сад № 57 «Солнышко»
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
-Трудовыми договорами с работниками детского сада;
- Коллективным договором;
- Договорами с родителями;
II.Система управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и на основании Устава «Долматовская СШ № 6»
Непосредственное управление детским садом осуществляет старший воспитатель структурного подразделения - Орлова Татьяна Васильевна; стаж педагогической работы -23 года.
Формами самоуправления ДОУ являются:
- педагогический совет;
- общее собрание работников;
- Совет образовательного учреждения
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Устав МБОУ «Долматовская СШ № 6;
-Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долматовская средняя школа № 6», структурное подразделение «Детский сад № 57 «Солнышко».
-Штатное расписание МБОУ «Долматовская СШ № 6», структурное подразделение Детский сад № 57 «Солнышко»;
-Должностные инструкции, определяющие обязанности работников детского сада;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
-Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду;
- Положение о педагогическом совете детского сада;
- Положение о родительском собрании;
- Положение об общем собрании трудового коллектива.
- Годовой план работы детского сада;
- Годовой календарный учебный график;
- Режим дня;
- Расписание специально организованной образовательной деятельности в детском саду;
- Положение о системе оплаты труда работников в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Долматовская средняя школа № 6»
-Положение о должностном контроле.
III. Условия осуществления образовательного процесса: качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы.
Педагогические кадры
В детском саду работают 5 педагогов, из них
- 1 (20 %) имеют высшее педагогическое образование,
- 4 (80%) - среднее специальное педагогическое.
Имеют первую квалификационную категорию - 3 педагога (60%), соответствие занимаемой должности – 2 педагога (40%)
У всех педагогов пройдено профессиональное повышение квалификации по ФГОС ДО. Один педагог в этом году проходит обучение по программе профессиональной переподготовки «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации». Педагогический стаж имеют:
до 15 лет - 1 человек (20 %)
свыше 20 лет – 4 человека (80 %)
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:
• Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах на разных уровнях, показах открытых мероприятий для коллег.
Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой ГБУЗ «Вельская ЦРБ», структурное подразделение «Долматовская амбулатория», которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Методическая работа в «Детском саду №57 «Солнышко » в целом оптимальна и эффективна.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155) педагоги активно работают по внедрению его в образовательный процесс.
На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.
Обеспечение безопасности учреждения.
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации» в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников:
· Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
· Разработаны инструкции по ОТ для всех работников.
· Ответственный за пожарную безопасность прошёл обучение.
· Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.
· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
· Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
· Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля.
· Работает комиссия по ОТ, которая проводит 2 раза в год рейды административно - общественного контроля по ОТ. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
· Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток.
· Приобретены перчатки для работы с дезрастворами.
· В группах частично заменена столовая посуда.
· Перезаряжены огнетушители.
- Заменен линолеум в раздевальной комнате средней группы и в спальне 1 младшей группы.
- Приобретена кастрюля из нержавеющей стали для приготовления 3-х блюд.
· Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
· Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- на дверях детского сада имеется электрический звонок;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
IV.Оценка образовательной деятельности: организации учебного процесса, содержание подготовки обучающихся, функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Направления и задачи |
Программы |
Познавательное развитие
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой, 2012 г.(дети с 1.5 до 3 лет) и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой; А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет) |
Художественно-эстетическое развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г. (дети с 1,5 до 3 лет) и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет) |
Социально - коммуникативное развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г. (дети с 1,5 до 3 лет) и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет) |
Физическое развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г. (дети с 1,5 до 3 лет) и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой,А.Г.Гогоберидзе,.З.А.Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет) |
Речевое развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г. (дети с 1,5 до 3 лет) и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет) |
Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребёнка в условиях введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Основные задачи Учреждения:
- Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников элементарных валеологических знаний.
- Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Создание условий для повышения профессионализма педагогов, развития их творчества, отвечающих за конечный результат и качество труда в Учреждении.
- Создание условий для подготовки детей к школьному обучению. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер.
Особенности образовательного процесса.
Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
В групповых комнатах создана комфортная развивающая среда, которая обеспечивает возможность двигаться, позволяет поддерживать семейные традиции, развивает самостоятельность, творчество, даёт простор изобретательству, открытиям; групповые комнаты оборудованы функциональной, безопасной, современной мебелью.
Предметно-развивающая среда отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, создаётся с учётом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребёнок в течении дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие; создается в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает: предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром.
Предметно-развивающая среда в детском саду постоянно пополняется и обновляется. Родители воспитанников принимают активное участие в укреплении предметно-развивающей среды групп. В этом учебном году было приобретено 2 ноутбука; спортивный инвентарь (палки гимнастические, размётчик для спортивных игр, мячи, парашют для игр, массажная дорожка, мяч футбольный); развивающие игры и игрушки; шкафы для спортивного инвентаря, стол для развивающих игр, шкафчик для игрушек, детские стулья «Хохлома»; на спонсорские деньги на прогулочные участки были приобретены: 2 качалки- балансир, дорожка «Змейка», стенка для перелезания, детский спортивный комплекс.
Вся развивающая среда разделена на зоны. Для развития художественно-творческих способностей созданы уголки «Растём художниками» и «Умелые руки»; для расширения представлений об окружающем мире «Уголок природы» и центр экспериментальной деятельности «Хочу всё знать!». Для закрепления знаний о правилах дорожного движения и безопасности уголок «Внимание дорога!» и уголок по ОБЖ. Для укрепления здоровья – уголок физической культуры и спорта; для приобщения детей к музыкальной культуре – уголок «Музыка». Для развития интеллектуальных способностей детей создан уголок развивающих игр, основу которых составляют игры В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера с приложениями и др.
Для создания первоначальных представлений социального характера в группах созданы игровые уголки: «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Дом», «Строим сами», «Театр». Для развития интереса к художественной и познавательной литературе создан уголок «В гостях у книжки», а для расширения знаний о традициях и обычаев русского народа создан уголок ряженья. Развивающая предметно-пространственная среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Создавая РППС учитываем интересы мальчиков и девочек. РППС в нашем детском саду выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, она работает на развитие самостоятельности ребёнка.
В дальнейшей работе будем продолжать обогащать и разнообразить предметно-развивающую среду в детском саду.
В ДОУ функционирует 3 группы (соответственно 3 групповых помещений, 1 спальня (дети 2 групп спят на топчанах в групповом помещении), 4 теневых навеса на прогулочных участках). В наличии: методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор, спортивная площадка.
Создана современная информационно-техническая база: 1 компьютер,
4 ноутбука, 2 принтера, ксерокс, сканер, система мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, интерактивная доска, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2012г. с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте школы.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом:
1.Дом культуры – дети старшей и подготовительной группы ходят на танцевальный кружок, принимают участие в различных концертах.
Участвовали в конкурсе «Осенние фантазии»(победитель конкурса)
2. Долматовская библиотека – экскурсия, «В гостях у сказки», «Викторина по произведениям А.С. Пушкина», «Путешествие по станциям», «Викторина по произведениям К.И. Чуковского», читательский абонемент.
3. Музей – экскурсии; участие в выставке «Символ года»
4. Магазины – работа по отпуску продуктов и промтоваров.
5. Амбулатория – вакцинация детей, медосмотры детей и персонала, консультации по методам оздоровления детей.
6. Администрация МО «Долматовское» - коммуникационное обеспечение, консультативная и информационная помощь в работе с семьями детей – воспитанников детского сада; участвовали в выставке-конкурсе «Цветочных букетов» в день голосования.
7. Совхоз «Долматовский» - снабжает нас удобрением для нашего огорода и цветников, оказывает финансовую помощь.(подарили нам физкультурно-игровое оборудование на прогулочные участки)
8. Частные предприниматели – помогают строительными материалами .
9. ООО «Автодороги»- привозят нам песок, гравий на прогулочные участки детского сада.
10. Почта России – обеспечивает выписку и доставку газет, методических журналов.
11. Пожарная часть № 6 с. Долматово – экскурсия; викторина по правилам пожарной безопасности; совместные тренировочные эвакуации)
12. «Долматовская СШ № 6» - собеседование с учителями начальных классов, экскурсия детей в школу, встреча учителя с родителями будущих первоклассников, предшкольная подготовка – школа «Букварёнок», посещение занятий в детском саду учителями.
Всё это способствует социальной адаптации детей, усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта; обеспечению детей качественными продуктами; обогащению предметно-пространственной среды.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
Продолжительность НОД:
в младшей группе (дети от 1,5 до 3 лет) – 8 – 10 минут;
во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
Большое внимание уделяется в нашем детском саду здоровью и физическому развитию детей. Двигательная активность у детей на протяжении всего дня: утренняя и бодрящая гимнастика, точечный массаж, физкультминутки, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, прогулки, спортивные праздники и развлечения, дыхательная и пальчиковая гимнастика, босохождение. В детском саду есть физкультурный зал, где в достаточном количестве имеется необходимый спортивный инвентарь, имеются спортивные уголки в группах. Для прогулок на свежем воздухе оборудованы прогулочные участки и спортивная площадка.
В целях предотвращения распространения заболеваемости гриппом и ОРВИ в детском саду проводятся следующие мероприятия:
- Ежедневные профилактические и противоэпидемиологические мероприятия включая влажную уборку, проветривание, проведение дезинфекционных мероприятий.
- Групповые комнаты, спальня, музыкальный и физкультурный зал ежедневно обрабатываются бактерицидным облучателем.
-Ежедневно проводится «С» витаминизация 3 блюда, приём витамина «Ревит».
- Проводится тщательная утренняя фильтрация детей, своевременно выявляются и изолируются дети с признаками простудных заболеваний.
- Проводятся профилактические мероприятия: отвар шиповника, настой лимона с чесноком, полоскание горла отварами трав, лук, чеснок к первому блюду
- Для родителей в раздевальных комнатах периодически выставляется информация: «Осторожно грипп», «Витамины укрепляют организм», «Если ребёнок заболел и др. На родительских собраниях берутся темы о закаливании, о здоровом образе жизни.
- Проводим цикл занятий с детьми «Береги здоровье», различные игровые ситуации, игры-беседы, развлечения, игры-эксперименты.
- Проводим закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком до и после сна по ребристой дорожке и по массажному коврику, умывание и обливание рук прохладной водой. В детском саду организован двигательный режим.
Все эти мероприятия привели к тому, что у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно–образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.
Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.
Заболеваемость одним ребёнком по болезни:
2013 г. – 17, 79 дня
2014 г. – 19 дней
2015 г. – 22,53 дня
Необходимо продолжать работу по снижению заболеваемости в детском саду, по профилактике заболеваемости всего учреждения, проводить более тщательную утреннюю фильтрацию детей, особое внимание обращать на детей до 3-х лет, усилить контроль оздоровительной работы со стороны администрации, усилить двигательную активность детей на открытом воздухе, следить за соответствием одежды детей к погодным условиям, строго придерживаться планов лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми; в группах ввести щадящий режим для часто болеющих детей; больше организовывать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей воспитателей с родителями.
В настоящее время в детском саду нет медицинского работника, я считаю это большой минус для работы детского сада.
Питание воспитанников
В детском саду организовано трёхразовое питание детей по 10 – дневному меню, в нем подсчитан обьем и калорийность пищи, питание сбалансировано. Рецептура блюд и кулинарных изделий соответствует действующим нормативам расхода сырья. В течении всего года проводится витаминизация третьих блюд.
Наименование продукта |
Норма питания |
% выпол нения |
Норма питания |
% выпол нения |
|
3-7 лет |
3-7 лет |
1,5-3 лет |
1,5-3 лет |
| |
Молоко, кисломолочные продукты |
370 |
104 |
320 |
116 |
|
Творог, |
33 |
100 |
25 |
128 |
|
Сметана с м.д.ж. не более 15% |
9 |
90 |
7,4 |
95 |
|
Сыр неострых сортов твердый и мягкий |
5,3 |
92 |
3,5 |
123 |
|
Мясо |
50\62 |
100 |
45/56 |
107 |
|
Птица |
22\22 |
18,2 |
19 |
28 |
|
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое |
32 |
91 |
28 |
89 |
|
Колбасные изделия для питания дошкольников |
5,8 |
57 |
- |
- |
|
Яйцо куриное диетическое |
20 |
95 |
17 |
97 |
|
Картофель: с 01.09 по 31.10 |
153 |
88 |
130 |
73 |
|
с 31.10 по 31.12 |
|
|
140 |
|
|
с 31.12 по 28.02 |
|
|
152 |
|
|
с 29.02 по 01.09 |
|
|
164 |
|
|
Овощи, зелень |
267 |
82 |
200 |
89 |
|
Фрукты (плоды) свежие |
94 |
122 |
90 |
124 |
|
Фрукты (плоды) сухие |
9 |
92 |
7,4 |
97 |
|
Соки фруктовые (овощные) |
80 |
135 |
80 |
115 |
|
Напитки витаминизированные (готовый напиток) |
40 |
100 |
- |
- |
|
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) |
40 |
105 |
33 |
98 |
|
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой |
66 |
79 |
49 |
78 |
|
Крупы (злаки), бобовые |
35 |
86 |
25 |
94 |
|
Макаронные изделия группы А |
10 |
74 |
6,5 |
92 |
|
Мука пшеничная хлебопекарная |
24 |
93 |
20 |
95 |
|
Мука картофельная (крахмал) |
2,5 |
80 |
1,6 |
100 |
|
Масло коровье сладкосливочное |
17,2 |
95 |
14,8 |
95 |
|
Масло растительное |
9 |
103 |
7,4 |
96 |
|
Кондитерские изделия |
16 |
50 |
5,7 |
100 |
|
Чай, включая фиточай |
0,5 |
100 |
0,4 |
100 |
|
Какао-порошок |
0,5 |
100 |
0,4 |
100 |
|
Кофейный напиток (злаковый), в т.ч. из цикория |
1 |
100 |
0,8 |
100 |
|
Дрожжи хлебопекарные |
0,4 |
100 |
0,3 |
100 |
|
Сахар |
38,5 |
92 |
30 |
103 |
|
Соль пищевая поваренная |
5 |
100 |
3 |
100 |
|
- натуральные нормы питания выполнены - ясли – 98%; сад – 91 %
Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.
Существенную стимулирующую роль в развитии методической работы в ДОУ играет участие в районных, областных и всероссийских мероприятиях.
Участие педагогов в конференциях, педагогических чтениях
Ф.И.О. |
Педагогические чтения |
Конкурс методических разработок |
Образовательный семинар в г. Архангельск |
Орлова Алла Владимировна |
- |
«Современные образовательные технологии в контексте и реализации ФГОС», апрель 2016 г. |
- |
Фефилова Надежда Николаевна |
- |
«Современные образовательные технологии в контексте и реализации ФГОС», апрель 2016 г. |
«Развитие познавательной сферы дошкольников» при объединённой издательской группе «Дрофа-Вента-Граф», май 2016 г. |
Участие педагогов в районных методических мероприятиях,
проводимых на базе ДОУ
РМО |
Семинары |
Совещания |
Конференции |
Другое |
- |
- |
- |
- |
- |
Участие ДОУ в различных конкурсах.
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
1. Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду», октябрь 2015 г. Орлова Алла Владимировна
2. Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду»,октябрь 2015 г. Фефилова Надежда Николаевна
3. Всероссийский конкурс «Педагогический коллаж», издательский дом «Воспитание дошкольника», ноябрь 2015 г. Орлова Алла Владимировна
4. 5 региональная выставка-конкурс «ФГОС ДО: Современное программно-методическое обеспечение реализации», май 2016 г. Фефилова Надежда Николаевна |
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Региональный |
3 место
3 место
Диплом участника
Диплом участника
|
1. Районный конкурс исполнительского мастерства среди детей подгот. гр. «В гостях у Агнии Барто», 2016 г. Колесникова Елизавета 2. Районный конкурс-выставка детских рисунков «В гостях у Агнии Барто», март 2016 г Лобанова Маргарита |
Районный |
Сертификат № 5
Сертификат № 49 |
1. Выставка-конкурс «Цветочных букетов», сентябрь 2015 г. Орлова Алла Владимировна 2. Выставка-конкурс «Цветочных букетов», сентябрь 2015 г. с. Долматово Детский сад 3. Конкурс «Символ года» Историко-культурный центр «Сельский дом-музей» с. Долматово декабрь 2015 г. Подготовительная группа 4. Конкурс «Осенние фантазии», ДК с. Долматово, октябрь 2015 г. Детский сад |
Муниципальный |
2 место
Диплом
Диплом
Диплом победителя |
ВЫВОД: Все эти мероприятия способствовали повышению профессионального мастерства педагогов.
Количество призёров и победителей (воспитанников) - 2
Название мероприятия |
Уровень |
Количество призёров и победителей |
1. Районный конкурс-выставка детских рисунков «В гостях у Агнии Барто» Москвина Ульяна (возраст 4-5 лет) |
районный |
1 место |
2. Районный конкурс-выставка детских рисунков «В гостях у Агнии Барто» Карпова Вера (возраст 5-6 лет) |
районный |
2 место |
Взаимодействие с семьями воспитанников.
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
Цель работы с семьёй:
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Основные принципы работы:
- Единый подход к процессу воспитания ребёнка
- Открытость дошкольного учреждения для родителей
- Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
- Уважение и доброжелательность друг к другу
- Дифференцированный подход к каждой семье
- Равная ответственность родителей и педагогов
Формы взаимодействия с семьёй:
1. Знакомство с семьёй.
- Встречи – знакомства
- Посещение семей
- Анкетирование семей
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные и групповые консультации
- Родительские собрания («Хотим видеть детей здоровыми и счастливыми», «Адаптация детей в детском саду», «Скоро в школу», «Как повзрослели и чему научились дети за этот год» и др.)
- Оформление информационных стендов (в раздевальных комнатах представлена информация для родителей о питании, оздоровлении, образовательном процессе, безопасности детей)
- Организация выставок детского творчества (работы детей выставляются для обозрения в раздевальных комнатах)
- Приглашение родителей на детские концерты и праздники
- Создание памяток для родителей
- Открытые занятия для родителей
- Совместные досуги («Юбилей детского сада», «Праздник мам», «Хорошо рядом с мамой» - к Дню матери; досуг по сказке «Гуси-лебеди»; «Праздничное поздравление мамам», «Конфетное дерево» - 8 марта; спортивное развлечение «Космическое путешествие»; совместный праздник с родителями «Шляпный турнир», «Минута славы»; спортивно-игровой праздник «Здравствуй, лето!» - к дню защиты детей и др.
- Театрализованные представления: «Новый год», «В гости к Деду Морозу», «Масленица», «До свиданья детский сад»
3. Образование родителей:
- Лекции
- Семинары (семинар-практикум «Как играть с ребёнком в развивающие игры», «Поиграй со мною, мама»
- Проведение мастер-классов «Порисуем вместе с мамой»(нетрадиционная техника рисования); «Сделай сам и играй»
- Наглядная пропаганда («Газета для внимательных родителей по ПДД», «Осторожно, гололёд!», «Пожарная безопасность» и др.)
4. Совместная деятельность
- Привлечение родителей к организации праздничных концертов, семейных праздников («Конфетное дерево», «Хорошо рядом с мамой», «Новогодние утренники», «До свиданья детский сад», «Шляпный турнир»)
- Конкурсов (конкурс творческих семейных работ «Подарок любимому садику своими руками»; совместный рисунок с родителями «Волшебный мир птиц»; конкурс поделок «Символ года», конкурс рисунков «Мой домашний питомец»,конкурс поделок «Всё умеют наши папы» и др.)
- Участие в детской исследовательской и проектной деятельности («Моя малая родина - Долматово», «Покормите птиц зимой», «Бытовые приборы» - оформление альбома, фотовыставка «Моя малая родина», «Мой папа – солдат»
- Помощь в организации прогулок, экскурсий на тему: экскурсия в осенний лес, экскурсия на реку; «Я хочу стать пожарным», «Моя родина – Долматово»
- Воскресники по благоустройству прогулочных участков, установка нового спортивно-игрового оборудования.
- Помощь родителей в расчистке прогулочных участков от снега зимой.
В детском саду создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей, родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребёнка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте.
Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2015-2016 учебный год положительные. В учреждении созданы оптимальные условия для реализации ФГОС ДО. В детском саду сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.
Основные направления ближайшего развития:
1. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения.
2. Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов по ФГОС ДО.
3. Создание условий для развития индивидуальности каждого ребёнка, способного адаптироваться в социальной среде.
4. Укрепление физического и психического здоровья детей.
5. Формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
6. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.
7. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
8. Вести направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творчества детей и создание условий для подготовки детей к школьному обучению.
Финансирование:
Директор МБОУ «Долматовская СШ № 6» - Баталова Н.В.
Старший воспитатель Детского сада № 57 «Солнышко» - Орлова Т.В.