Отчёт по результатам самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долматовская средняя  школа № 6, структурное подразделение

 Детский сад № 57 «Солнышко»

      за 2015-2016 учебный год

 

                                                 

                                                           ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию.

 

№п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

 

43 человека

1.1.1.

В режиме полного дня (8-12часов)

43 человека

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 

0 человек

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13 человек

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

30 человек

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

43 человека  100/%

1.4.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

43 человека/ 100%

1.4.2.

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/ %

1.5.3

По присмотру и уходу

0  человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

22,53 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование  

1 человек/ 20%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование   педагогической направленности(профиля)

1 человек/ 20%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование  

4 человек/ 80%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование   педагогической направленности (профиля)

4 человек/ 80%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

3 человек/ 60%

1.8.1

Высшая

0 человек/%

1.8.2

Первая

 3  человек/ 60%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

0 человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек 40%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников  

5 человек 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников

 5 человек 100/%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

5 человек/43человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя - логопеда

               нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя - дефектолога

нет

1.15.6

Педагога - психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника 

3  кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

86,3 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Аналитическая часть.

 

I.Общая характеристика образовательного учреждения.

Детский сад № 57 «Солнышко» является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Долматовская средняя школа № 6»

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57          «Солнышко»  был открыт в 1980 году и располагается по адресу:    с.Долматово, ул. Молодёжная, 3а, Вельского района, Архангельской области

тел. 7-31-38

Учредителем и собственником Учреждения является – Муниципальное образование «Вельский муниципальный район» 

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долматовская средняя  школа № 6», структурное подразделение Детский сад № 57 «Солнышко».

Сокращённое наименование учреждения: МБОУ «Долматовская СШ № 6», структурное подразделение  Детский сад № 57 «Солнышко»

Лицензия на  право ведения  образовательной деятельности:                                                                                                            

 № 5778 от 24 апреля 2015 г.           Срок действия – бессрочно.

Юридический адрес учреждения:165133, Архангельская область, Вельский район, с. Долматово, ул. Партизанская, 1.

Информационный сайт школы: http://school6dolm.edusite.ru

Адрес электронной почты: orlova-alla2014.alla@yandex.ru

Режим работы: пятидневная рабочая неделя; длительность – 10 часов, суббота, воскресенье - выходной.  

Здание детского сада типовое, техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 4 группы. В настоящее время функционирует 3 разновозрастные группы.

Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с «Порядком комплектования  муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципального образовательного учреждения «Центр ППРиК «Надежда», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании «Вельский муниципальный район», утверждённым постановлением главы муниципального образования и в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании «Вельский муниципальный район», утверждённым постановлением главы муниципального образования.

   Комплектование групп осуществляется на основании Устава МБОУ «Долматовская СШ № 6», Правил приёма граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБОУ «Долматовская СШ № 6», в структурные подразделения «Детский сад № 57 «Солнышко», «Детский сад № 62 «Колосок», Типового положения о ДОУ. Контингент воспитанников групп формируется в соответствии с их возрастом. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 3; 1 младшая – 1 (с 1,5 до 3) – 13 детей; средняя (вторая младшая) – 1 (с 3 до 5) – 15 детей; подготовительная (старшая) – 1 (с 5 до 7 лет)- 15 детей  , все группы имеют общеразвивающую направленность.

Общее количество воспитанников в настоящее время –    43.

 «Детский сад №57 « Солнышко» осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими документами:

u  Конституция Российской Федерации,

u  Конвенция «О правах ребенка»,

u  Закон «Об образовании в Российской Федерации»,

u   иные   законы Российской Федерации,

u  указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

u  постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, 

u  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 

u  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,

u  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,

u  законодательные и иные правовые акты государственных органов,

u  нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО «Вельский муниципальный район»;

u  решения органов управления образованием всех уровней,

u  Устав МБОУ «Долматовская СШ №

u  локальные акты.

u  Правила внутреннего распорядка для воспитанников, их родителей(законных представителей), педагогических работников МБОУ «Долматовская СШ № 6», структурного подразделения Детский сад № 57 «Солнышко»

 

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

-Трудовыми договорами с работниками детского сада;

- Коллективным договором;

- Договорами с родителями;

 

 II.Система управления организации.

 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и на основании Устава «Долматовская СШ № 6»                    

Непосредственное управление детским садом осуществляет старший воспитатель структурного подразделения  - Орлова Татьяна Васильевна; стаж педагогической работы -23 года.

Формами самоуправления ДОУ являются:

- педагогический совет;

- общее собрание работников;

- Совет образовательного учреждения

Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

- Устав МБОУ «Долматовская СШ № 6;

-Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долматовская средняя школа № 6», структурное подразделение «Детский сад № 57 «Солнышко».

-Штатное расписание МБОУ «Долматовская СШ № 6», структурное подразделение Детский сад № 57 «Солнышко»;

-Должностные инструкции, определяющие обязанности работников детского сада;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

-Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в детском саду;

- Положение о педагогическом совете детского сада;

- Положение о родительском собрании;

- Положение об общем собрании трудового коллектива.

- Годовой план работы детского сада;

- Годовой календарный учебный график;

- Режим дня;

- Расписание специально организованной образовательной деятельности в детском саду;

- Положение о  системе оплаты труда работников в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Долматовская средняя  школа № 6»

-Положение о должностном контроле.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса: качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы.

Педагогические кадры

В детском саду работают 5  педагогов, из них

- 1 (20 %) имеют высшее педагогическое образование,

- 4 (80%) - среднее специальное педагогическое.

Имеют  первую квалификационную категорию  - 3 педагога (60%), соответствие занимаемой должности – 2 педагога (40%)

У всех педагогов пройдено профессиональное повышение квалификации по ФГОС ДО. Один педагог в этом году проходит обучение по программе профессиональной переподготовки «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации». Педагогический стаж имеют:                               

до 15 лет - 1 человек (20 %)

свыше 20 лет – 4 человека (80 %)

 

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:

•   Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

•   Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах  на разных уровнях, показах открытых мероприятий для коллег.

 Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой ГБУЗ «Вельская ЦРБ», структурное подразделение «Долматовская амбулатория», которая  наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

Методическая работа в «Детском саду №57 «Солнышко  » в целом оптимальна и эффективна.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155) педагоги активно работают по внедрению его в образовательный процесс.

На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

 

                                  Обеспечение безопасности  учреждения.

В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации» в  учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников: 

·          Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

·         Разработаны  инструкции по ОТ для всех работников.

·          Ответственный за пожарную безопасность прошёл обучение.

 ·        Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.

·        Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

·        Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

·        Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля.

·         Работает комиссия по ОТ, которая проводит 2 раза в год рейды административно - общественного контроля по ОТ. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

·        Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток.

·        Приобретены перчатки для работы с дезрастворами.

·        В группах частично заменена столовая посуда.

·        Перезаряжены огнетушители.

-    Заменен линолеум в раздевальной комнате средней группы и в спальне 1 младшей группы.

-   Приобретена кастрюля из нержавеющей стали для приготовления 3-х блюд.

·        Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

·        Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

 

    Принимаются меры антитеррористической защищенности:

- на дверях детского сада имеется электрический звонок;

-     в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;

- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

 

IV.Оценка образовательной деятельности: организации учебного процесса, содержание подготовки обучающихся,  функционирования внутренней системы оценки качества образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

Направления и задачи

Программы

Познавательное  развитие

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой, 2012 г.(дети с 1.5 до 3 лет)

и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой; А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет)

Художественно-эстетическое развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.

(дети с 1,5 до 3 лет)

 и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет)

Социально - коммуникативное развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.

(дети с 1,5 до 3 лет)

и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет)

Физическое развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.

(дети с 1,5 до 3 лет)

и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой,А.Г.Гогоберидзе,.З.А.Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет)

Речевое  развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.

(дети с 1,5 до 3 лет)

и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2012 г. (дети с 3 до 7 лет)

 

Основной целью деятельности Учреждения  является  обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребёнка в условиях введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.       

Основные задачи Учреждения:

- Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников элементарных валеологических знаний.

-  Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Создание условий для повышения профессионализма педагогов, развития их творчества, отвечающих за конечный результат и качество труда в Учреждении.

- Создание условий для подготовки детей к школьному обучению.           В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер.

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

  В групповых комнатах создана комфортная развивающая среда, которая обеспечивает возможность двигаться, позволяет поддерживать семейные традиции, развивает самостоятельность, творчество, даёт простор изобретательству, открытиям; групповые комнаты оборудованы функциональной, безопасной, современной мебелью.

 Предметно-развивающая среда отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, создаётся с учётом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребёнок в течении дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие; создается в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает: предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных,  творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром.

Предметно-развивающая среда в детском саду постоянно пополняется и обновляется. Родители воспитанников принимают активное участие в укреплении предметно-развивающей среды групп.  В этом учебном году было приобретено 2 ноутбука; спортивный инвентарь (палки гимнастические, размётчик для спортивных игр, мячи, парашют для игр, массажная дорожка, мяч футбольный); развивающие игры и игрушки; шкафы для спортивного инвентаря, стол для развивающих игр, шкафчик для игрушек, детские стулья «Хохлома»; на спонсорские деньги на прогулочные участки были приобретены: 2 качалки- балансир, дорожка «Змейка», стенка для перелезания, детский спортивный комплекс.

Вся развивающая среда разделена на зоны. Для развития художественно-творческих способностей созданы уголки «Растём художниками» и «Умелые руки»; для расширения представлений об окружающем мире «Уголок природы» и центр экспериментальной деятельности «Хочу всё знать!». Для закрепления знаний о правилах дорожного движения и безопасности уголок «Внимание дорога!» и уголок по ОБЖ. Для укрепления здоровья – уголок физической культуры и спорта; для приобщения детей к музыкальной культуре – уголок «Музыка». Для развития интеллектуальных способностей детей создан уголок развивающих игр, основу которых составляют игры В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера с приложениями и др.

Для создания первоначальных представлений социального характера в группах созданы игровые уголки: «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Дом», «Строим сами», «Театр». Для развития интереса к художественной и познавательной литературе создан уголок «В гостях у книжки», а для расширения знаний о традициях и обычаев русского народа создан уголок ряженья.   Развивающая предметно-пространственная среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Создавая РППС учитываем интересы мальчиков и девочек. РППС в нашем детском саду выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, она работает на развитие самостоятельности ребёнка.

 

    В дальнейшей работе будем продолжать обогащать и разнообразить предметно-развивающую среду в детском саду.

 

 В ДОУ функционирует 3 группы (соответственно 3 групповых помещений, 1 спальня (дети 2 групп спят на топчанах в групповом помещении), 4 теневых навеса на прогулочных участках). В наличии: методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор,  спортивная площадка.

Создана современная информационно-техническая база: 1 компьютер,

4 ноутбука, 2 принтера, ксерокс, сканер, система мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, интерактивная доска, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2012г. с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте школы.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом:  

 

1.Дом культуры – дети старшей  и подготовительной группы ходят на танцевальный кружок, принимают участие в различных концертах.

Участвовали в конкурсе «Осенние фантазии»(победитель конкурса)

2. Долматовская библиотека – экскурсия, «В гостях у сказки», «Викторина по произведениям  А.С. Пушкина», «Путешествие по станциям», «Викторина по произведениям К.И. Чуковского», читательский абонемент.

3. Музей – экскурсии; участие в выставке «Символ года»

4. Магазины – работа по отпуску продуктов и промтоваров.

5. Амбулатория – вакцинация детей, медосмотры детей и персонала, консультации по методам оздоровления детей.

6. Администрация МО «Долматовское» - коммуникационное обеспечение, консультативная и информационная помощь в работе с семьями детей – воспитанников детского сада; участвовали в выставке-конкурсе «Цветочных букетов» в день голосования.

7. Совхоз «Долматовский» -  снабжает нас удобрением для нашего огорода и цветников, оказывает финансовую помощь.(подарили нам физкультурно-игровое оборудование на прогулочные участки)

8. Частные предприниматели – помогают строительными материалами .

9. ООО «Автодороги»-  привозят нам песок, гравий на прогулочные участки детского сада.

10. Почта России – обеспечивает выписку и доставку газет, методических журналов.

11. Пожарная часть № 6 с. Долматово – экскурсия; викторина по правилам пожарной безопасности; совместные тренировочные эвакуации)

12. «Долматовская СШ № 6» - собеседование с учителями начальных классов, экскурсия детей в школу, встреча учителя с родителями будущих первоклассников, предшкольная  подготовка – школа «Букварёнок», посещение занятий в детском саду учителями.

 Всё это способствует  социальной адаптации детей, усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта; обеспечению детей качественными продуктами; обогащению предметно-пространственной среды.

 

 

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Продолжительность НОД:

в младшей группе (дети от 1,5 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную  деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

 

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

       Большое внимание уделяется в нашем детском саду здоровью и физическому развитию детей. Двигательная активность у детей на протяжении всего дня: утренняя и бодрящая гимнастика, точечный массаж, физкультминутки, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, прогулки, спортивные праздники и развлечения, дыхательная и пальчиковая гимнастика, босохождение. В детском саду есть физкультурный зал, где в достаточном количестве имеется необходимый спортивный инвентарь, имеются спортивные уголки в группах. Для прогулок на свежем воздухе оборудованы прогулочные участки и спортивная площадка.

   В целях предотвращения распространения заболеваемости гриппом и ОРВИ в детском саду проводятся следующие мероприятия:

- Ежедневные профилактические и противоэпидемиологические мероприятия включая влажную уборку, проветривание, проведение дезинфекционных мероприятий.

- Групповые комнаты, спальня, музыкальный и физкультурный зал ежедневно обрабатываются бактерицидным облучателем.

-Ежедневно проводится   «С» витаминизация 3 блюда, приём витамина «Ревит».

- Проводится тщательная утренняя фильтрация детей, своевременно выявляются и изолируются дети с признаками простудных заболеваний.

- Проводятся профилактические мероприятия: отвар шиповника, настой лимона с чесноком, полоскание горла отварами трав, лук, чеснок к первому блюду

- Для родителей в раздевальных комнатах периодически выставляется информация: «Осторожно грипп», «Витамины укрепляют организм», «Если ребёнок заболел и др. На родительских собраниях берутся темы о закаливании, о здоровом образе жизни.

- Проводим цикл занятий с детьми «Береги здоровье», различные игровые ситуации, игры-беседы, развлечения, игры-эксперименты.

- Проводим закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком до и после сна по ребристой дорожке и по массажному коврику, умывание и обливание рук прохладной водой. В детском саду организован двигательный режим.

Все эти мероприятия  привели к тому, что у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно–образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

Заболеваемость одним ребёнком по болезни:

2013 г. – 17, 79 дня

2014 г. – 19 дней

2015 г. – 22,53 дня

   Необходимо продолжать работу по снижению заболеваемости в детском саду, по профилактике заболеваемости всего учреждения, проводить более тщательную утреннюю фильтрацию детей, особое внимание обращать на детей до 3-х лет, усилить контроль оздоровительной работы со стороны администрации, усилить двигательную активность детей на открытом воздухе, следить за соответствием одежды детей к погодным условиям, строго придерживаться планов лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми; в группах ввести щадящий режим для часто болеющих детей; больше организовывать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей воспитателей с родителями.

В настоящее время в детском саду нет медицинского работника, я считаю это большой минус для работы детского сада.

 

                                       Питание воспитанников

 

   В детском саду организовано трёхразовое питание детей по 10 – дневному меню, в нем подсчитан обьем и калорийность пищи,  питание сбалансировано. Рецептура блюд и кулинарных изделий соответствует действующим нормативам расхода сырья.  В течении всего года проводится витаминизация третьих блюд.

                                                 Справка
о выполнении норм питания на 1 ребенка в день в группах 10  часового пребывания
за  2015г.

 

Наименование продукта

Норма питания

% выпол

нения

Норма

питания

% выпол

нения

 

 3-7 лет

 3-7 лет

1,5-3 лет

1,5-3 лет

 

Молоко, кисломолочные продукты 

370

 104

 320

116

 

Творог,

33

 100

 25

128

 

Сметана с м.д.ж. не более 15%

9

 90

7,4

95

 

Сыр неострых сортов твердый и мягкий

5,3

 92

3,5

123

 

Мясо

50\62

 100

45/56

107

 

Птица

22\22

 18,2

19

28

 

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое

32

91

28

89

 

Колбасные изделия для питания дошкольников

5,8

57

-

-

 

Яйцо куриное диетическое

20

95

17

97

 

Картофель: с 01.09 по 31.10

153

88

130

73

 

                    с 31.10 по 31.12

 

 

140

 

 

                    с 31.12 по 28.02

 

 

152

 

 

                    с 29.02 по 01.09

 

 

164

 

 

Овощи, зелень

267

82

200

89

 

Фрукты (плоды) свежие

94

122

90

124

 

Фрукты (плоды) сухие

9

92

7,4

97

 

Соки фруктовые (овощные)

80

135

80

115

 

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

40

100

-

-

 

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

105

33

98

 

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

66

79

49

78

 

Крупы (злаки), бобовые

35

86

25

94

 

Макаронные изделия группы А

10

74

6,5

92

 

Мука пшеничная хлебопекарная

24

93

20

95

 

Мука картофельная (крахмал)

2,5

80

1,6

100

 

Масло коровье сладкосливочное

17,2

95

14,8

95

 

Масло растительное

9

103

7,4

96

 

Кондитерские изделия

16

50

5,7

100

 

Чай, включая фиточай

0,5

100

0,4

100

 

Какао-порошок

0,5

100

0,4

100

 

Кофейный напиток  (злаковый), в т.ч. из цикория

1

100

0,8

100

 

Дрожжи хлебопекарные

0,4

100

0,3

100

 

Сахар

38,5

92

30

103

 

Соль пищевая поваренная

5

100

3

100

 

 

- натуральные нормы питания выполнены  - ясли – 98%; сад – 91 %

 

                       Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.

Существенную стимулирующую роль в развитии методической работы в ДОУ играет участие в районных, областных  и всероссийских мероприятиях.

 

        Участие педагогов в конференциях, педагогических чтениях

 

Ф.И.О.

Педагогические чтения

Конкурс методических разработок

Образовательный семинар в г. Архангельск

Орлова Алла Владимировна

-

«Современные образовательные технологии в контексте и реализации ФГОС», апрель 2016 г.

-

Фефилова Надежда Николаевна

-

«Современные образовательные технологии в контексте и реализации ФГОС», апрель 2016 г.

«Развитие познавательной сферы дошкольников» при объединённой издательской группе «Дрофа-Вента-Граф», май 2016 г.

 

 

Участие педагогов в районных методических мероприятиях,

проводимых на базе ДОУ

 

РМО

Семинары

Совещания

Конференции

Другое

      -

 -

-

-

-

 

                                           Участие ДОУ в различных конкурсах.

 

               Название мероприятия

Уровень

Результат

1.       Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду», октябрь 2015 г.

   Орлова Алла Владимировна

 

2.       Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду»,октябрь 2015 г.

Фефилова Надежда Николаевна

 

3.      Всероссийский конкурс «Педагогический коллаж», издательский дом «Воспитание дошкольника», ноябрь 2015 г.

Орлова Алла Владимировна

 

4.      5 региональная выставка-конкурс «ФГОС ДО: Современное программно-методическое обеспечение реализации», май 2016 г.

Фефилова Надежда Николаевна

Всероссийский

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

Региональный

3 место

 

 

 

 

 

3 место

 

 

 

 

 

Диплом участника

 

 

 

Диплом участника

 

1.      Районный конкурс исполнительского мастерства среди детей подгот. гр. «В гостях у Агнии Барто», 2016 г.

Колесникова Елизавета

2.      Районный конкурс-выставка детских рисунков «В гостях у Агнии Барто», март 2016 г

Лобанова Маргарита

Районный

Сертификат № 5

 

 

 

Сертификат № 49

1.      Выставка-конкурс «Цветочных букетов», сентябрь 2015 г.

Орлова Алла Владимировна

2.      Выставка-конкурс «Цветочных букетов», сентябрь 2015 г.               с. Долматово

Детский сад

3.      Конкурс «Символ года» Историко-культурный центр «Сельский дом-музей» с. Долматово   декабрь 2015 г.

Подготовительная группа

4.      Конкурс «Осенние фантазии», ДК с. Долматово, октябрь 2015 г.

Детский сад

Муниципальный

2 место

 

 

Диплом

 

 

Диплом

 

 

 

Диплом победителя

 

ВЫВОД: Все эти мероприятия способствовали повышению профессионального мастерства педагогов.

                 

                    Количество призёров и победителей (воспитанников) - 2

 

                   Название мероприятия

Уровень

Количество призёров и победителей

1.      Районный конкурс-выставка детских рисунков «В гостях у Агнии Барто»

Москвина Ульяна (возраст 4-5 лет)

районный

1        место

2.      Районный конкурс-выставка детских рисунков «В гостях у Агнии Барто»

Карпова Вера (возраст 5-6 лет)

районный

      2 место

 

                        Взаимодействие с семьями воспитанников.

 

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

 

Цель работы с семьёй:

Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

 

Задачи:

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

- Изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

 

Основные принципы работы:

- Единый подход к процессу воспитания ребёнка

- Открытость дошкольного учреждения для родителей

- Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей

- Уважение и доброжелательность друг к другу

- Дифференцированный подход к каждой семье

- Равная ответственность родителей и педагогов

 

Формы взаимодействия с семьёй:

1.     Знакомство с семьёй.

- Встречи – знакомства

- Посещение семей

- Анкетирование семей

       2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

            - Индивидуальные и групповые консультации

            - Родительские собрания («Хотим видеть детей здоровыми и счастливыми», «Адаптация детей в детском саду», «Скоро в школу», «Как повзрослели и чему научились дети за этот год» и др.)

           - Оформление информационных стендов (в раздевальных комнатах представлена информация для родителей о питании, оздоровлении, образовательном процессе, безопасности детей)

           - Организация выставок детского творчества (работы детей выставляются для обозрения в раздевальных комнатах)

           - Приглашение родителей на детские концерты и праздники

           - Создание памяток для родителей

           - Открытые занятия для родителей

           - Совместные досуги («Юбилей детского сада», «Праздник мам», «Хорошо рядом с мамой» - к Дню матери; досуг по сказке «Гуси-лебеди»; «Праздничное поздравление мамам», «Конфетное дерево» - 8 марта; спортивное развлечение «Космическое путешествие»; совместный праздник с родителями «Шляпный турнир», «Минута славы»;  спортивно-игровой праздник «Здравствуй, лето!» - к дню защиты детей и др.

             - Театрализованные представления: «Новый год», «В гости к Деду Морозу»,  «Масленица», «До свиданья детский сад»

           3. Образование родителей:

              - Лекции

              - Семинары (семинар-практикум «Как играть с ребёнком в развивающие игры», «Поиграй со мною, мама»

              - Проведение мастер-классов «Порисуем вместе с мамой»(нетрадиционная техника рисования); «Сделай сам и играй»

              - Наглядная пропаганда («Газета для внимательных родителей по ПДД», «Осторожно, гололёд!», «Пожарная безопасность» и др.)

           4. Совместная деятельность

              - Привлечение родителей к организации праздничных концертов, семейных праздников («Конфетное дерево», «Хорошо рядом с мамой», «Новогодние утренники», «До свиданья детский сад», «Шляпный турнир»)

              - Конкурсов (конкурс творческих семейных работ «Подарок любимому садику своими руками»; совместный рисунок с родителями «Волшебный мир птиц»; конкурс поделок «Символ года», конкурс рисунков «Мой домашний питомец»,конкурс поделок «Всё умеют наши папы» и др.)

              - Участие в детской исследовательской и проектной деятельности («Моя малая родина - Долматово», «Покормите птиц зимой», «Бытовые приборы» - оформление  альбома, фотовыставка «Моя малая родина», «Мой папа – солдат»

              - Помощь в организации прогулок, экскурсий на тему: экскурсия в осенний лес, экскурсия на реку;  «Я хочу стать пожарным», «Моя родина – Долматово»

              - Воскресники по благоустройству прогулочных участков, установка нового спортивно-игрового оборудования.

              - Помощь родителей в расчистке прогулочных участков от снега зимой.

   В детском саду создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей, родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребёнка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

1.     Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.

2.     Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте.

 

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2015-2016 учебный год положительные. В учреждении созданы оптимальные условия для реализации ФГОС ДО. В детском саду сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

 

Основные направления ближайшего развития:

1.      Совершенствовать материально-техническую базу учреждения.

2.      Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов по ФГОС ДО.

3.      Создание условий для развития индивидуальности каждого ребёнка, способного адаптироваться в социальной среде.

4.      Укрепление физического и психического здоровья детей.

5.      Формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

6.      Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.

7.      Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

8.      Вести направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творчества детей и создание условий для подготовки детей к школьному обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Финансирование:

 

 


Директор МБОУ «Долматовская СШ № 6» -                                     Баталова Н.В.

Старший воспитатель Детского сада № 57 «Солнышко» -              Орлова Т.В.