|
уТВЕРЖДАЮ:директор МБОУ «Долматовская СШ № 6» Баталова Н.В. Приказ № от 2016года
|
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно – транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.
- участники дорожного движения (обучающиеся МБОУ «Долматовская СШ № 6» );
- педагоги МБОУ «Долматовская СШ № 6»;
- родители (не только как непосредственные участники дорожного движения, но и процесса воспитания детей);
- представители ГИБДД;
- средства массовой информации (сайт школы).
создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья.
1. Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
2. Изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
3. Формирование практических умений пешеходов;
4. Формирование культуры участника дорожного движения;
5. Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
6. Развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
7. Поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
2016-2017 учебный год (один год)
1. Конституция РФ.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Конвенция «О правах ребенка».
4. Правила дорожного движения (ПДД).
5. Устав образовательного учреждения.
6. Учебные программы.
С педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, семинары, размещение материала на сайте школы;
Обучающимися: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, праздники, театрализация, учебно-тренировочные комплексные занятия, беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры;
Родителями: родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и учителей, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мероприятий) - заместитель директора по УВР Некрасова Е.В..
Классный руководитель выполняет следующие функции:
1. Планирование и организация учебно– воспитательного процесса.
2. Ведение занятий по ПДД.
3. Подготовка и проведение праздников по данному направлению.
4. Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
5. Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.
6. Отслеживание положительной динамики по реализации программы.
7. Привлечение родителей к организации работы по данному направлению (использование возможностей).
8. Ведение необходимой документации.
Направление деятельности |
Содержание деятельности
|
Сроки реализации |
Ответственные |
Учебная деятельность
|
Проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ
|
В течение учебного года |
Баталова Н.В. |
Проведение учебных экскурсий |
В течение учебного года, по планам учителей |
Классные руководители | |
Показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ
|
В течение учебного года |
Классные руководители | |
Внеурочная деятельность
|
Профилактические мероприятия «Внимание-дети!»
|
в течение года |
Классные руководители |
Конкурс творческих работ школьников на тему "Дорога и мы" |
октябрь |
Учитель ИЗО, Классные руководители | |
Пятиминутки по ПДД в начальной школе |
|
Классные руководители начальных классов | |
Районный конкурс «Безопасное колесо»
|
октябрь |
Классные руководители | |
Смотр-конкурс рисунков «Дорожная азбука» |
ноябрь |
Классные руководители начальных классов | |
«Неделя безопасности дорожного движения» |
январь |
Зам.директора по УВР, классные руководители. | |
Разработка и выпуск памяток "Внимание - дети!"; для детей-велосипедистов, о соблюдении безопасности дорожного движения пешеходов при движении в темное время суток |
В течение учебного года |
Учителя ИЗО, информатики. Классные руководители | |
Внутришкольные соревнования «Безопасное колесо» на лучшее знание правил дорожного движения, подготовить команду для участия в районном туре соревнований. |
январь |
Зам.директора по УВР | |
Участие в районных соревнованиях в "Безопасное колесо" |
Февраль |
Зам.директора по УВР | |
Конкурсы и викторины по ПДД в летних детских оздоровительных лагерях |
Июнь |
Воспитатели лагеря | |
Безопасный маршрут до школы. |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР | |
Создание и работа отряда юных инспекторов движения |
В течение учебного года |
| |
Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!" |
В теч. года |
Зам.директора по УВР | |
Работа с родителями
|
Родительские собрания на темы: - “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”; |
Общешкольное родительское собрание (октябрь) |
Классные руководители, инспекторы ГИБДД |
Классные часы и беседы с родителями на родительских собраниях «Снова в школу», «Осенние каникулы», «Зимние каникулы», «Летние каникулы» |
Классные родительские собрания |
Классные руководители,
| |
Проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
|
Информация на сайте школы |
Классные руководители. | |
Методическое
|
Семинары-занятия с учителями школы ведущими работу с детьми и подростками |
|
Директор ОУ, сотрудники ГИБДД, инспектор ГИБДД |
Семинар с учителями начальных классов и классными руководителями о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма. |
сентябрь |
Некрасова Е.В. | |
Комплектование литературой по ПДД |
В течение года |
| |
Организация стендов по ПДД |
|
| |
Отчеты классных руководителей на совещаниях при директоре о проведенных профилактических мероприятиях |
|
Баталова Н.В. |
Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие «Мы идём в школу». |
1 |
2 |
Село, где мы живём. Наша улица. |
1 |
3 |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. |
1 |
4 |
Общие правила перехода улиц и дорог. |
1 |
5 |
Сигналы (жесты) регулировщика. |
1 |
6 |
Дорожные знаки. |
1 |
7 |
Где можно играть? |
1 |
8 |
Мы - пассажиры. |
1 |
9 |
А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал? |
1 |
10 |
Обобщающее занятие. |
1 |
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. |
1 |
2. |
Элементы улиц и дорог. |
1 |
3. |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. |
1 |
4. |
Правила перехода улиц и дорог. |
1 |
5. |
Регулирование дорожного движения. |
1 |
6. |
Дорожные знаки. |
1 |
7. |
Обязанности пассажиров. |
1 |
8. |
Обязанности пешеходов |
1 |
9. |
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД |
1 |
10. |
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах |
1 |
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» |
1 |
2. |
Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. |
1 |
3. |
Правила дорожного движения. |
1 |
4. |
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. |
1 |
5. |
Организация движения, технические средства регулирования движения. |
1 |
6. |
Светофорное регулирование. |
1 |
7. |
Дорожные знаки. |
1 |
8. |
Железная дорога. |
1 |
9. |
Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?» |
1 |
10. |
Итоговое занятие. |
1 |
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?» |
1 |
2. |
Отряды юных инспекторов движения |
1 |
3. |
История автомототранспорта и проблемы безопасного движения. |
1 |
4. |
Сигналы светофора и регулировщика. |
1 |
5. |
Предупредительные сигналы транспортных средств. |
1 |
6. |
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. |
1 |
7. |
Дорожная разметка и её предназначение. |
1 |
8. |
Общие требования к водителям велосипедов. |
1 |
9. |
ГИБДД и ДПС. |
1 |
10. |
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. |
1 |
Знать:
· основные термины и понятия;
· общие положения Правил дорожного движения;
· правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
· правила посадки и высадки из общественного транспорта;
· правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.
Уметь:
· правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
· пользоваться общественным транспортом;
· самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог. |
1 |
2. |
Причины дорожно-транспортных происшествий. |
1 |
3. |
Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. |
1 |
4. |
Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации. |
1 |
5. |
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог. |
1 |
6. |
Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. |
1 |
7. |
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». |
1 |
8. |
Транспортные средства и дорожное движение. |
1 |
9. |
Правила езды на велосипеде. |
1 |
10. |
Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекрёсток». |
1 |
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. |
1. |
2. |
Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки. |
1. |
3. |
Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. |
1. |
4. |
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. |
1. |
5. |
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». |
1. |
6. |
Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. |
1. |
7. |
Труд водителя. |
1. |
8. |
Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. |
1. |
9. |
Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов. |
1. |
10. |
Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД. |
1. |
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Россия - страна автомобилей. |
1 |
2. |
Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка. |
1 |
3. |
Дорожные знаки. |
1 |
4. |
На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. |
1 |
5. |
Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. |
1 |
6. |
Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие). |
1 |
7. |
Роллинг. |
1 |
8. |
Дополнительные требования к движению велосипедистов. |
1 |
9. |
Железная дорога. |
1 |
10. |
ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. |
1 |
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Правила движения - закон улиц и дорог. |
1 |
2. |
Дорожная азбука. |
1 |
3. |
Регулирование движения транспортных средств. |
1 |
4. |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. |
1 |
5. |
Транспортные средства на улицах и дорогах |
1 |
6. |
Правила пользования пассажирским транспортом. |
1 |
7. |
Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров. |
1 |
8. |
Проезд железнодорожных переездов. |
1 |
9. |
Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. |
1 |
10. |
Итоговое занятие. |
1 |
№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие. Мы - пешеходы. |
1 |
2. |
Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. |
1 |
3. |
Причины несчастий, происходящих с пешеходами . |
1 |
4. |
Опасные ситуации по вине водителей. |
1 |
5. |
Опасные ситуации по вине пешеходов. |
1 |
6. |
Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. |
1 |
7. |
Внимание: пешеходы. |
1 |
8. |
Шагаем по дороге. |
1 |
9. |
Наш друг светофор светит не только нам |
1 |
10. |
Итоговое занятие. Тест. |
1 |
Знать:
· правила дорожного движения;
· группы знаков и их назначение, место установки;
· назначение дорожной разметки и её виды;
· правила безопасного поведения на улице, на дороге;
· правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
· самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
· пользоваться общественным транспортом;
· применять знания правил дорожного движения на практике.