ОТЧЕТ
о самообследовании
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Долматовская средняя школа № 6»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели.
Всего на начало 2015-2016 учебного года в школе обучались 141 ученик.
Подразделение |
Количество обучающихся |
Количество классов |
Средняя наполняемость |
Начальная школа, 1-4 классы |
56 |
4 |
14 |
Основная школа, 5-9 классы |
69 |
5 |
13,8 |
Средняя школа, 10-11 классы |
16 |
2 |
8 |
Итого |
141 |
11 |
12,8 |
Подвоз 44 обучающихся осуществлялся 3 автобусами из д. Попонаволок, д. Игнатовка, п. Великое. Срывов подвоза учащихся не было.
Учебный план выполнен на 100% по всем предметам, Факультативы, элективные курсы выполнили программы на 100%, практическая часть выполнена.
Успеваемость составила – 100%
Качество знаний – 46%.
8 обучающихся закончили учебный год на «отлично»: Фефилова Д, Грибова Е, Муравьева А., Власова В., Салкова А., Боговой В., Добында Д., Еремеев А.
Кадровая работа
В 2015 – 2016 учебном году в школе работало 15 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%. Высшее образование имеют 10 педагогов, среднее профессиональное – 5, 5 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 7 прошли курсовую подготовку в объеме 72 часа, 5 – в объеме 40 часов.
Методическая работа
В 2015-2016 учебном году были реализованы следующие образовательные программы:
общеобразовательная программа начального общего образования с учетом требований ФГОС (1 – 4);
общеобразовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС (5);
общеобразовательная программа основного общего образования (6 – 9);
общеобразовательная программа среднего общего образования (10 – 11);
Образовательная программа была представлена всеми учебными предметами учебного плана I, II, III ступени, сопровождающаяся учебно-методическим комплексом, утвержденным для реализации учебных планов в ОУ СПБ.
Учебный план состоит из 3 частей: обязательные общеобразовательные учебные предметы, входящие в федеральный компонент БУП, предметы по выбору учащихся из компонента ОУ для расширения образовательного пространства, предметы регионального компонента.
Коллектив школы четвертый год работает над методической темой «Компетентностный подход в использовании современных образовательных технологий». Составлен план работы на пять лет по данной теме.
За 2015/2016 учебный год были проведены два тематических педсовета:
- 1 полугодие - «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС». В подготовке педагогического совета участвовали все методические объединения.
- 2 полугодие – педагогический совет по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» В подготовке педагогического совета участвовали методическое объединение начальных классов.
Работало 4 школьных методических объединения: МО начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественнонаучного цикла «Содружество», МО классных руководителей. Каждое школьное методическое объединение работало над своей темой. В своей деятельности, прежде всего, ориентировались на организацию методической помощи учителю в проведении современного урока, освоению новых форм работы, апробирования новых технологий.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Горбунов А.И. провел открытый урок физической культуры в 10 классе на базе МБОУ «Благовещенская СШ № 5»,
Пушкина Т.В. приняла участие в районном конкурсе методических разработок «Современные образовательные технологии в контексте и реализации ФГОС»; в семинаре Межмуниципального территориального округа «использование современных образовательных технологий на уроках математики, физики, информатики» с общением опыта работы по теме «Исследовательская и экспериментальная деятельность учащихся на уроках физики»; материалы по внеклассной работе опубликованы в журнале «Физика. Все для учителя»,
Кулемин С.В. принял участие в V Межрегиональном фестивале-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Назад в будущее» и провел мастер-класс «Глину не мять – горшков не видать».
Инновационная деятельность в образовательном процессе.
1. Предпрофильная подготовка.
В 9 классе организована предпрофильная подготовка.
Элективные курсы составлены с учетом мнения и выбора будущих девятиклассников, «Трудные случаи русской орфографии», «Функция – это просто, интересно, сложно». «Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников», «Графики улыбаются», «Цифры и математика». Посещаемость учащихся контролировалась учителями, классным руководителем, заместителем директора по УВР.
2. Преемственность.
Преемственность проводится в двух направлениях: детский сад – школа, начальное звено – среднее звено. Составлены планы работы на учебный год. Детский сад – школа. Проводится предшкольная подготовка. Начальное звено – среднее звено. В сентябре – октябре проводится классно-обобщающий контроль в 5 классе по адаптации. В апреле - мае учителя-предметники, которые будут работать в 5 классе, посещают уроки в 4 классе.
В 2015/2016 учебном году продолжена работа по программе «Одаренные дети». Из запланированных мероприятий проведено:
- организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, в школьном этапе участвовало 235 обучающихся 5-10 классов (выбор нескольких предметов), не приняли участие по информатике и ИКТ, техническому труду и обслуживающему труду, 49 обучающихся являются победителями или призерами школьного этапа;
- на муниципальный уровень приглашено 22 обучающихся, 4 обучающихся являются победителями и призерами муниципального этапа:
- победители: Еремеев А. - химия, биология 10 класс,
- призеры: Шафарук Н– физическая культура 8 класс, Коптева А – биология 8 класс, Некрасов С. – физическая культура 11 класс, Павлинов Н – физическая культура 7 класс, Павлинов И. – физическая культура 9 класс, Орлов Р – обществознание 9 класс, Некрасова Д – обществознание 7 класс, Орлов Н – география 7 класс.
- участие на региональном уровне всероссийской олимпиады школьников Еремеев А. (10 класс) по химии.
- организация и проведение школьного этапа всероссийская олимпиада школьников для 4 класса. В школьном этапе участвовало 17 человек по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике
- в муниципальном этапе приняли участие Салкова Г., Власова В. по окружающему миру и литературному чтению,
Участие во всероссийских олимпиадах
- всероссийский молодежный чемпионат по предметам Центр одаренности г. Пермь
Предмет |
Количество участников |
Количество победителей |
Русский язык |
7 |
0 |
Литература |
6 |
1 (на муниципальном уровне) |
- Всероссийская олимпиада по математике «Олимпиада плюс»
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призеров |
24 |
2 |
7 |
- районный конкурс исследовательских работ
Название |
Организатор |
Количество участников |
Количество победителей и призеров |
«Первые шаги» |
районный |
1 |
0 |
-факультативы и кружки (название, класс, количество учащихся)
Название |
Класс |
Количество учащихся |
«Умницы и умники» |
1-4 |
18 |
«Моделирование» |
4-8 |
10 |
«Калейдоскоп» |
1-4 |
14 |
«Наше здоровье» |
1-4 |
15 |
«Спасатель» |
5 |
13 |
«Старт в химию» |
7 |
13 |
«Хоровой» |
1-9 |
24 |
-интеллектуальные игры (название, предмет, класс)
Название |
Класс |
Победа |
Районная интеллектуальная игра посвященная юбилею рубля |
4 |
|
Районная интеллектуальная игра по музыке |
7 |
3 место |
Творческая (иная) направленность
Конкурсы.
Название |
Организатор |
Количество участников |
Количество победителей и призеров |
Конкурс авторских разработок настольных игр по ЗОЖ |
областной |
1 |
|
Конкурс рисунков «Красота божьего мира» |
областной |
1 |
|
Конкурс «Архангельская область в математических задачах» |
областной |
1 |
|
Конкурс исполнительского мастерства «Живая классика» |
районный |
2 |
|
Чемпионат по чтению вслух |
районный |
1 |
|
Конкурс «Самый грамотный» |
районный |
6 |
1 |
Конкурс – фестиваль вокального искусства «Весенняя капель» |
районный |
2 дуэта |
1 |
Конкурс хоров «Поющая весна» |
районный |
2 коллектива |
2 |
Чемпионат по решению генетических задач |
районный |
6 |
1 |
Конкурс задач на нахождение молекулярных формул |
районный |
4 |
1 |
Спортивная направленность
Секции
Название |
Класс |
Количество учащихся |
Спортивные игры |
Начальные классы |
24 |
Среднее звено 5-6 класс |
22 |
Девушки 7-11 класс |
15 |
Юноши 7-11 класс |
16 |
Соревнования.
Название |
Организатор |
Количество победителей |
Легкоатлетическое многоборье |
Школьные соревнования по ступеням обучения |
|
Футбол |
|
Баскетбол |
|
Волейбол |
|
Пионербол |
|
Кросс |
районные |
участие |
Мини-футбол |
участие |
Баскетбол |
3 место девушки, юноши |
Лыжные гонки |
участие |
Волейбол старшая группа |
1 место юноши, 4 место девушки |
Волейбол младшая группа |
1 место девушки, 1 место юноши |
Легкоатлетическое многоборье |
3 место в личном первенстве |
Волейбол старшая группа |
областные |
5 место |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-ых классов
Допущены к итоговой аттестации: 16 человек, получили аттестаты – 16 учащихся. В 2015 – 2016 учебном году выпускники 9-го класса сдавали 4 экзамена: 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.
Результаты ОГЭ
Предмет |
Количество учащихся, сдававших экзамен |
Количество учащихся, преодолевших min порог |
Количество учащихся, не преодолевших min порог |
Средний балл
по школе |
Средняя оценка
по школе |
Лучший результат |
Русский язык |
16 |
16 |
0 |
30 |
4 |
Орлов Р (38 из 39) |
Математика |
16 |
16 |
0 |
18 |
4 |
Орлов Р (26 из 32) |
Химия |
3 |
3 |
0 |
26 |
4,67 |
Уродова Д (28 из 34) |
Обществознание |
14 |
13 |
1 |
22 |
3 |
Орлов Р (28 из 39) |
География |
11 |
9 |
2 |
21 |
4 |
Орлов Р (31 из 32) |
Информатика |
2 |
2 |
0 |
14 |
3,5 |
Ящук Т (16 из 22) |
Биология |
2 |
2 |
0 |
30 |
4 |
Уродова Д (31 из 46) |
|
Успеваемость |
Качество знания |
Средний балл |
|
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
Русский язык |
100 |
100 |
73,33 |
69 |
30,6 |
30 |
Математика |
100 |
100 |
40 |
75 |
15,2 |
18 |
Информатика и ИКТ |
100 |
100 |
0 |
50 |
8 |
14 |
Биология |
100 |
100 |
100 |
100 |
38 |
30 |
Химия |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
26 |
География |
0 |
82 |
0 |
82 |
0 |
21 |
Обществознание |
0 |
93 |
0 |
14 |
0 |
22 |
Из данных таблицы видно, что повысились результаты сдачи экзаменов по математике, информатике и ИКТ.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 11-го класса
Допущены к итоговой аттестации: 11 человек, получили аттестаты – 11 учащихся.
В 2015 – 2016 учебном году выпускники 11-го классов сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математика (базовый или профильный уровень)) и по выбору из числа предметов, изучавшихся в 10 - 11 классах. Обществознание, история России, физика, химия, биология выбранные выпускниками в качестве экзаменов по выбору также сдавались в формате ЕГЭ.
С целью проверки достигнутого уровня знаний учащихся были проведены пробные экзамены по обязательным предметам и диагностические работы по предметам по выбору, которые позволили выявить недочеты и пробелы в знаниях учащихся. Исходя из результатов предварительных экзаменов, учителя-предметники провели дополнительные консультации, усилили подготовку по отдельным предметам, что в итоге дало положительные результаты при сдаче ЕГЭ.
Предмет |
Количество учащихся, сдававших экзамен |
Количество учащихся, преодолевших min порог |
Количество учащихся, не преодолевших min порог |
Средний балл
по школе
в 2015-2016 |
Min балл |
Мах
балл |
Русский язык |
11 |
11 |
0 (24) |
67 |
59 |
76 |
Математика (базовый уровень) |
11 |
11 |
0 |
4 |
|
|
Математика (профильный уровень) |
7 |
6 |
1 (27) |
54 |
23 |
82 |
Обществознание |
7 |
7 |
0 (42) |
52 |
44 |
59 |
История |
2 |
2 |
0 (32) |
46 |
40 |
51 |
Физика |
2 |
2 |
0 (36) |
57 |
49 |
65 |
Химия |
1 |
1 |
0 (36) |
54 |
|
|
Биология |
1 |
1 |
0 (36) |
45 |
|
|
При сравнивании среднего балла по школе и минимального проходного балла видно, что разница между ними имеется, это говорит о достаточно уровне подготовки учащихся к государственной аттестации.
С целью повышения качества подготовки учащихся выпускных классов регулярно проводился контроль организации работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на уроках. Неоднократно проводился мониторинг готовности учащихся к сдаче экзаменов, результаты которого анализировались.
Всероссийские проверочные работы
В мае 2016 года в 4-х классах проходили Всероссийские проверочные работы.
Цель контроля: осуществление объективной оценки индивидуальных достижений обучающихся 4 классов в рамках внешней экспертизы результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
По школе выполнение составило: математика - успеваемость 100%, качество знания 50%; русский язык - успеваемость 100%, качество знания 57%.
Воспитательная работа
Школа работает по воспитательной программе «Мы – вместе» третий год. Мероприятия, проведенные в школе, соответствуют ее подпрогаммам:
«Человек. Гражданин. Патриот»
- уроки мужества, сбор краеведческого материала, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, конкурсы стихов «Слово о слове…»; вахта памяти; конкурсы патриотической песни; детская игра «Зарничка» и «Зарница»; акции «Чистый обелиск», письмо в армию, день памяти Н. Обручева, акция «Помоги ветерану».
«Выбор – здоровье, спорт плюс безопасность»
- беседы по пропаганде ЗОЖ, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма; акции против курения, наркомании, алкоголизма; занятия в спортивных секциях, кружках; день Здоровья; классные часы с применением инновационных здоровьесбережающих технологий; туристические походы, турслёт, спортивные соревнования школьного муниципального и областного уровня.
«Одаренные дети»
- сформирован банк данных «Одаренные дети» по направлениям: спортивное, творческое, прикладное мастерство, интеллектуальное.
«Семья».
- установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.
«Красота спасет мир»
Проведены конкурсы:
- рисунков «Золотая осень»,
- фотографий, рисунков и презентаций «С любовью о школе …»,
- сочинений, стихов, рассказов и историй из жизни школьников,
- декада физкультуры, технологии и музыки.
«Труд, как добродетель»
оказание помощи престарелым, одиноким людям, ветеранам войны и труда, благоустройство школьной территории «Бунт», акция «Чистый обелиск», трудовой десант, дежурство по школе
Административно – хозяйственная деятельность
В 2015 – 2016 учебном году продолжена работа по закупке ученической мебели, компьютерного оборудования. Приобретено:
- комплекты парт и стульев в кабинеты ОБЖ, английского языка
- учительские столы, учебные шкафы
- комплекты лабораторного оборудования для уроков химии, физики
- 3 проектора, 2 ноутбука.
В летний период силами педагогов, родителей, персонала школы проведен объем ремонтных работ:
- косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров,
- покраска и побелка стен в коридоре,
- частичный ремонт крылец.
Работы были произведены на общую сумму 43800 руб.
ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
№ |
Показатель |
единицы |
1 |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
141 |
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
56 |
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
69 |
1.4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
16 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
57/46 |
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
4 |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
4 |
1.8 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
67 |
1.9 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
54 – профиль, 4 - база |
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
--- |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
--- |
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
---- |
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
1/9 – профиль |
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
--- |
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
---- |
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
---- |
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
--- |
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
64/45,3% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
8/5,6% |
1.18.1 |
Регионального уровня |
--- |
1.18.2 |
Федерального уровня |
--- |
1.18.3 |
Международного уровня |
--- |
1.19 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
--- |
1.20 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
--- |
1.21 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
--- |
1.22 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
--- |
1.23 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
15 |
1.24 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
10/66% |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
10/66% |
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
5/33% |
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
4/26% |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
5/33% |
1.28.1 |
Высшая |
--- |
1.28.2 |
Первая |
5/33% |
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.29.1 |
До 5 лет |
3/20% |
1.29.2 |
Свыше 30 лет |
4/26,6% |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1/6,6% |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
3/20% |
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
16/94% |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
16/94% |
2 |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0,18 |
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
96 |
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да |
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.4.2 |
С медиатекой |
Да |
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
85/60% |
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
29 кв.м |
Директор Н.В. Баталова